Обзор uCalc
uCalc – конструктор калькуляторов услуг и прочих типов форм, интерактивных и обыкновенных. Их можно использовать не только на сайтах, но и в любых мессенджерах, соцсетях и почтовых рассылках. То есть для использования формы и связанных с ней преимуществ даже не обязательно быть владельцем сайта. Хотя желательно – эффект заметно лучше. К примеру, в конструктор сайтов uKit для удобства интегрирован виджет uCalc.
Чем полезен калькулятор услуг?
С помощью uCalc можно собирать интерактивные формы для подсчёта стоимости товаров или услуг. Допустим, разместив на сайте форму подсчёта цены конфигурации мебели в зависимости от используемых материалов, покрытия и цвета, вы позволите клиентам самостоятельно узнать цену товара или услуги с кастомизированными характеристиками без необходимости звонить или писать менеджеру. Для многих такой подход приятен и удобен. Человек узнаёт цену сразу и может понять, насколько ему предложение подходит.

Сфер применения для калькуляторов масса: такси, доставка любых товаров, строительные услуги, аренда недвижимости, страхование, кредитование, грузоперевозки, уборка помещений, дезинсекция и другие подобные услуги. Более того, форма позволяет принимать оплату онлайн, то есть является платёжным шлюзом. Да и вообще, не обязательно создавать именно калькулятор – это может быть анкета, опрос на несколько страниц или обычная форма без подсчёта стоимости с большим количеством вариантов и вопросов.
Калькулятор работает гораздо интереснее обычного прайса или простой формы. Его использование, грубо говоря, развлекает посетителей, давая возможность самостоятельно выбрать что-то, а также помогает разгрузить консультантов, давая ответы на очевидные вопросы, от которых ломятся чаты и срываются телефоны. Также он может не только принимать заказы, но и собирать личные данные клиентов. С конфигурациями калькуляторов можно экспериментировать в поисках наиболее эффективного варианта.
Кроме того, вы можете отсечь не целевых клиентов, в регион которых, к примеру, недоступна доставка товара: делаете выпадающий список городов, и человек не сможет совершить ошибочный заказ. Вообще, вы можете указать любую важную информацию в заголовках полей формы, чтобы потом не было недоразумений.
Есть одно неочевидное, но значительное преимущество использования калькуляторов – SEO-оптимизация. Такие формы влияют на поведенческие факторы посетителей, заставляя их подольше задерживаться на сайте, что, в свою очередь, является фактором ранжирования страниц в поисковых системах. И вообще, Yandex и Google, особенно в некоторых нишах, чутко реагируют на сам факт наличия калькулятора на странице. В общем, если в вашем бизнесе есть хотя бы намёк на возможность что-то посчитать, то желательно разместить для этого калькулятор услуг.
В целом, калькулятор придаёт некоторую эксклюзивность торговому предложению, вызывает доверие клиентов за счёт возможности самообслуживания и прозрачности ценообразования, позволяет охватить широкий спектр источников трафика и увеличить SEO-показатели сайта, на котором размещён.
Функциональность uCalc, плюсы и минусы
Для использования конструктора не нужны навыки программирования. У него много готовых шаблонов для разных сфер деятельности: автосервис, бытовая техника, ресторан и кафе, служба доставки, недвижимость, мебель и интерьер, красота и здоровье, экономика и финансы, организация мероприятий, клининговые услуги, спорт и фитнес. Любую форму перед выбором можно посмотреть живом режиме.
Все эти шаблоны можно использовать как есть, подставив свои значения, либо отредактировав под свою задачу. Но они играют ещё одну важную роль – показывают новичкам примеры того, как можно использовать возможности редактора форм. Элемент обучения, который важен: uCalc является простым и удобным инструментом, но для эффективного использования нужно понять логику редактора, чтобы научиться выстраивать структуру макетов под разные задачи.

У всех форм адаптивный дизайн, то есть они корректно отображаются на любых сайтах и экранах устройств, хотя можно выбрать фиксированную ширину. Общая стилистика у них эстетичная, дизайн можно подогнать под любой интерфейс. Есть возможность выбора тем оформления, которые изменяют в 1 клик общую стилистику (шрифты, формы и форматы элементов) и выглядят органично. Цветовые схемы и фоны помогут настроить палитру подходящим образом.
Помимо выбора готовых шаблонов и работы с ними, вы можете создавать формы с нуля. Это потребует некоторой сноровки, новичкам будет проще начать с заготовок. Визуальный редактор uCalc позволяет собирать макеты форм, последовательно комбинируя разнообразные блоки: ползунок, флажок, список, галочка, поле, текст, картинка, HTML-код, кнопка, результат подсчёта. Из этого набора элементов возможно составить форму практически любой сложности и смысла.

Любой виджет обладает своим набором настроек структуры. К примеру, для выпадающего списка можно добавить заголовок, описание, включить случайный порядок опций и необходимость обязательного выбора, добавить подсказки и выбрать пункт по умолчанию. Все виджеты можно дублировать и перемещать в любую позицию формы относительно друг друга.

Визуальный редактор работает в двух режимах – дизайн и формула. Выше мы описали возможности настройки структуры и оформления виджета. В разделе формул можно присвоить значения стоимости каждому полю и варианту, а также добавить логические ветвления – более сложные математические операции вроде «если», «и», «или», «то» и т. д. С их помощью получится собрать формы для сложных вычислений с большим количеством вариантов и сценариев. В том числе, и многостраничные.

В тех случаях, когда форма получается через чур длинной, её можно разбить на страницы, чтобы не пугать клиентов предстоящим объёмом заполнения данными. Также присутствует антиспам для предотвращения отправки множественных заявок с одного и того же устройства.
Ещё одна интересная вещь – возможность доступа к форме во всплывающем окошке, которое можно разместить на любой странице. В некоторых случаях такой подход позволяет собирать больше заявок. Подробная инструкция по настройке находится здесь.
Отметим, что uCalc обладает большим количеством локализаций, поэтому его можно использовать на мультиязычных сайтах. Даже японская версия есть. В него интегрированы amoCRM и Битрикс24, а также PayPal и Яндекс.Кошелёк для приёма платежей.
Сервис умеет собирать собственную статистику по каналам продаж, анализ которой поможет повысить эффективность формы. Также при помощи вставки HTML-кода можно добавить, к примеру, активацию скидки по достижению определённой суммы чека корзины. Подробнее прочтите здесь.
Достоинства uCalc:
- Понятный интерфейс редактора;
- Универсальность – можно использовать на многих каналах связи с клиентами для наибольшего охвата аудитории;
- Приличное количество готовых шаблонов;
- Простые настройки дизайна калькуляторов, приятная стилистика форм;
- Большой набор виджетов, позволяющий собрать практически любой вариант формы;
- Возможность использования логических ветвлений для сборки сложных калькуляторов;
- Калькулятор поддерживает интеграции других веб-сервисов;
- Поддержка мультиязычности;
- Положительное влияние на SEO-показатели сайта;
Недостатки uCalc:
- Бесплатный тариф, даже с минимальным набором функций, отсутствует.
После того, как калькулятор будет готов, и вы оплатите подходящий тариф, сможете размещать его где угодно – вставкой кода на сайт или ссылкой для социальных сетей, почтовых рассылок и мессенджеров.
Стоимость uCalc
После регистрации автоматически подключается тестовый период на 14 дней. У вас будут все возможности Базового тарифа. Этого времени хватит, чтобы разобраться с конструктором и подготовить необходимые формы перед их публикацией и оплатой одного из тарифов:
- Базовый ($5/мес) – 5 форм на 3 страницы каждая, 300 почтовых уведомлений, интеграция с CRM-системами, приём онлайн-оплаты, статистика и цели, вставка своего кода, клонирование форм, прикрепление файлов, использование ссылок и картинок, отсутствие рекламного копирайта uCalc.
- Стандарт ($12/мес) – 15 форм на 10 страницы каждая, 1000 почтовых и 10 SMS-уведомлений, логические ветвления.
- Про ($28/мес) – неограниченные формы, 3000 почтовых и 30 SMS-уведомлений, живой чат с техподдержкой.
Отметим, что при оплате за полгода или год вы получите скидку в 10% или 20%. Дополнительные почтовые и SMS-уведомления можно докупать в любых количествах. Интересно то, что можно приобрести движок навечно:
- Базовый – $120 единоразово, вся функциональность для 5 форм.
- Стандарт – $250 единоразово, 15 форм.
- Про – $460 единоразово, без ограничений на количество форм.
Есть ещё одна услуга – создание формы под ключ. Независимо от сложности работы, цена фиксированная – 3200 рублей. Система принимает платежи картами VISA/MasterCard, через PayPal и электронные кошельки.
Подводим итоги
uCalc является удачным инструментом своей категории. Его стоит использовать всем, у кого есть возможность представить заказ товара через набор каких-либо опций. Полученные формы можно разместить в любом мессенджере или соцсети, добавить в рассылку, не говоря уже за обычные сайты. Вы получаете широкий охват трафика благодаря всего одной форме. Расширенная статистика поможет проанализировать эффективность самого калькулятора и различных каналов продаж для координации усилий на более перспективных направлениях.
Вы сможете создавать формы любой сложности и назначения без программирования и лишних затрат. В целом, использование uCalc способно увеличить конверсию бизнеса и улучшить SEO-показатели сайта за счёт поведенческих факторов, использования ключевых фраз в формах, а также переходам по ссылкам из внешних источников. Скажем так, сайт с калькулятором приносит больше заявок, чем такой же, но без него. Сильный маркетинговый инструмент без побочных эффектов по умеренной стоимости.
