
Конструкторы опросов, тестов и анкет – народный рейтинг
Мы провели исследование и тестирование всех специализированных облачных сервисов для создания опросов, тестов и анкет в Рунете, чтобы составить для вас список наиболее качественных и функциональных решений.
- 14+ вариантов вопросов, логические ветвления, подсчёт баллов и множество других функций
- Большое количество готовых шаблонов и смена темы оформления в пару кликов
- Панель респондентов, экспорт и совместная работа, инструменты для анализа результатов
- от 1040 мес
- 23 типа вопросов, логические ветвления, 120+ шаблонов
- Магазин готовых исследований и готовая база респондентов
- Коробочная версия для крупных корпоративных клиентов
- от ₽2116 мес
- 17 базовых элементов в конструкторе и каталог готовых шаблонов
- Онлайн-калькуляция, сбор заявок, встроенная корзина и приём онлайн-оплаты
- Веб-хуки и готовые интеграции, вставка своего HTML и CSS-кода
- от ₽630 мес
Конструкторы выстроены в списке в соответствии с оценками, полученными по итогам тестирования. Итоговые баллы учитывают мнение пользователей, а также оценки нишевого рейтинга с uGuide.
1. WebAsk – функциональный и недорогой сервис для бизнеса любого размера
WebAsk – это комплексное решение для проведения онлайн- и оффлайн-исследований (опросов и анкетирования). Имеет коробочную версию для установки на корпоративный сервер или на арендованный хостинг. Работает с 2021 года и предлагает лучший баланс функционала, стоимости и ассортимента дополнительных услуг. Тут можно найти готовую панель респондентов (WebOtvet) и заказать проведение исследований под ключ с подготовкой индивидуальных отчётов.
На выбор предоставляется свыше 350 готовых тематических шаблонов, которые можно изменить под себя или оставить как есть. Если у вас имеется страница в соцсети, то WebAsk сможет создать сайт на её основе в автоматическом режиме.
Ключевые технические фишки
14 базовых типов вопросов, из которых можно собрать опрос любой сложности: с подсчётом баллов, со случайным расположением элементов (например, при проведении тестирований при проверке знаний), с анализом правильных/неправильных вариантов, с ограничением по времени или по количеству ответов, со сложными логическими ветвлениями, а также с защитой входа по паролю и т.п.
Масса возможностей для кастомизации внешнего вида и для анализа результатов: выгрузка в разных форматах, шеринг, настраиваемые фильтры, графики и диаграммы, сбор незавершённых ответов. В наличии достаточный ассортимент готовых интеграций, веб-хуки и поддержка сервисов-коннекторов (API без программирования). Поддерживается совместная работа, прикрепление своих доменов и многое другое. Опросы легко встраиваются в имеющиеся сайты и web-приложения, ими легко поделиться в соцсетях и мессенджерах. Поддерживается генерация QR-кодов и PDF-версий (для печати опросов на бумажных носителях).
Сколько будет стоить создание опроса в WebAsk
WebAsk предлагает полностью бесплатную версию. Она ограничена по количеству опросов и по некоторым функциям, в ней нельзя отключить копирайт.
Подписки на облачный конструктор – от 1040 руб./месяц. Тариф с отключением копирайта – от 1600 руб./месяц. Возможность прикрепления своего домена – от 2400 руб./месяц.
Стоимость коробочной редакции обсуждается индивидуально.
Доступ к WebAsk также можно получить в комплексной подписке uCombo – при оплате сервиса рассылок RuSender, от 1112 руб./месяц. За эту цену вы получаете набор из 5 бизнес-сервисов: конструктор сайтов uKit, конструктор опросов WebAsk, рассылки RuSender (до 1000 подписчиков), конструктор калькуляторов uCalc и CRM-систему BoardCRM.
2. Anketolog – комплексный сервис для крупного бизнеса
Anketolog – это один из старейших игроков на российском рынке онлайн-опросов. Может предложить услуги по созданию исследований под ключ, имеет свою собственную панель респондентов и ряд вспомогательных услуг: продажа готовых исследований, email-рассылки (только с приглашением к опросу), тестирование макетов, рекрутинг респондентов, создание кастомных отчётов и custdev-исследования. Для корпоративного сектора есть коробочная редакция – AnketologBox.
Ключевые технические фишки
Количество базовых типов вопросов в конструкторе анкет – 23 шт. В опросы можно добавлять HTML-код, изображения, файлы, видеоролики и аудиозаписи. Внутри можно настраивать логику показа вопросов и перехода между разными экранами. Анкетирование можно останавливать на основе числа собранных ответов и по времени. Внешний вид настраивается за счёт готовых тем оформления и добавления кастомного CSS-кода.
Формы, собранные в Анкетологе, можно размещать на своих сайтах и лендингах, открывать по прямым ссылкам (на корпоративном домене или на бесплатном поддомене сервиса). В наличии автоматический расчёт индекса NPS, A/B-тестирование и всё для совместной работы (с распределением прав доступа). Клиенты могут настроить показ нескольких страниц завершения и страницу дисквалификации (на случай тестирования, когда проверка знаний завалена).
Сколько будет стоить создание опроса в Anketolog
Бесплатный тариф сильно ограничен по функционалу, в нём можно создать не более 3 анкет (до 50 ответов в каждой). Триал для премиум-функций – 5 дней.
Платные тарифы – от 2116 руб./месяц на 5 анкет, от 4666 руб./месяц за безлимит по анкетам, от 7046 руб./месяц за просмотр незавершённых ответов и от 9333 руб./месяц за совместную работу.
Возможна доплата за пакеты услуг: рассылки, исследования на заказ, покупка готовых исследований и т.п.
3. StepFORM – оригинальный конструктор квизов и опросов
stepFORM – это тот самый вариант, когда нужно заинтересовать аудиторию, повысить её вовлечённость и параллельно собрать контактные данные. StepFORM будет идеален для владельцев интернет-магазинов и других сайтов с коммерческой составляющей (лендинги, визитки, каталоги и пр.). Сервис умеет производить вычисления по вашим формулам и обмениваться данными с CRM-системами.
Ключевые технические фишки
18 типов стандартных элементов в блочном конструкторе, среди них не только одиночный или множественный выбор, выпадающие списки и т.п., но и поля ввода для сбора контактной информации. Формы можно в пару кликов интегрировать с внешними системами аналитики, CRM-системами и другими инструментами.
На основе ввода пользователя и выбранных элементов можно организовать онлайн-калькуляцию. Поддерживается вставка HTML и онлайн-оплата (с корзиной товаров/услуг), загрузка файлов пользователей. Письма с уведомлениями (они могут рассылаться респондентам и владельцу формы) можно настроить на основе шаблонов с переменными.
Сколько будет стоить создание опроса в StepFORM
Бесплатный тариф (с копирайтом и ограничением функций) предполагает создание до 5 форм (5000 просмотров в месяц).
Платные подписки – от 630 руб./месяц, за 20 форм, до 500 тыс. просмотров, и от 950 руб./месяц за 50 форм и 100 тыс. просмотров (с интеграцию онлайн-оплаты и прикреплением своего домена).
4. Яндекс.Взгляд – качественный инструмент для проведения масштабных исследований рынка
Яндекс.Взгляд – это продукт, разрабатываемый и поддерживаемый крупнейшей IT-компанией в РФ. Ключевая фишка сервиса – доступ к аудитории поисковика Яндекса, а также к аудитории смежных продуктов (КиноПоиск и РСЯ, то есть потенциально все те ресурсы, на которых могут показываться рекламные блоки Яндекса), а это десятки миллионов респондентов с широким набором параметров для таргетинга.
Платформа хорошо зашла web-агентствам, поэтому в ней со временем появилась масса вспомогательных инструментов: своя CRM, конструктор онлайн-курсов (для инфобизнеса), движок для корпоративной базы знаний, модули магазина и корпоративных блогов, векторный редактор, конструктор политик конфиденциальности и пр. На волне ажиотажа удачно интегрировали нейросети – ИИ может писать тексты и создавать лендинги под ключ (с подбором картинок из бесплатных фотобанков).
Ключевые технические фишки
Яндекс.Взгляд можно использовать для проведения опросов по своей аудитории (встраивать в свои сайты и web-приложения), а также для проведения исследований на базе аудитории Яндекса. В первом случае вы получаете стандартные онлайн-опросы (предлагается 17 типов вопросов) с логическими ветвлениями и динамическими подстановками на основе параметров в URL-адресе. Анкеты можно распечатать, для них можно сгенерировать QR-код и прямые ссылки, конвертировать в PDF-версию (для печати на бумаге). Чтобы отсечь неподходящих респондентов, можно организовать скринирующие вопросы.
Самый интересный функционал можно найти при работе с аудиторией Яндекса (обратите внимание, в этом случае набор вопросов сильно ограничивается, а требования к модерации повышаются). Так как поисковик много знает о своих клиентах, вы можете настроить таргетинг до мельчайших деталей, примерно, как при показе рекламных объявлений: местоположение, пол, возраст, интересы и т.п. Но нужно понимать, что в Яндекс.Взгляде нельзя собирать контактную информацию и рекламировать свои услуги или товары. То есть не получится создать интернет-магазин или лендинг и интегрировать в него форму для сбора лидов.
Сколько будет стоить создание опроса в Яндекс.Взгляд
Опросы по своей аудитории можно проводить бесплатно. Но если вы задействуете аудиторию Яндекса, то списания привязываются к каждой заполненной анкете: от 15 до 100 руб. для простых опросов и от 80 до 115 за расширенные опросы. Конечная цена зависит от настроек таргетирования.
UX-тестирование – от 1200 до 7400 руб./анкета (заказ только по 100 анкет).
В зависимости от достижимости аудитории могут устанавливаться повышающие коэффициенты – от 1 до 9.
Полевые исследования – от 100 000 руб.
5. Testograf – российский конструктор опросов, тестов и голосований
Testograf – это отечественная платформа для крупных корпоративных клиентов, которая закрывает сразу несколько потребностей в исследованиях: проведение опросов, онлайн-тестирований (проверку знаний) и голосований. В наборе готовых шаблонов типовые анкеты для HR-служб и маркетологов.
Ключевые фишки
Тестограф легко интегрируется с CMS-системами и сайтами, собранными в онлайн-конструкторах (за счёт вставки HTML-кода). С 2022 года, после крупного обновления платформа переведена на микросервисную архитектуру, поэтому способна справляться даже с очень большими нагрузками. Количество вопросов и ответов в опросах при оплате годовой лицензии никак не ограничивается.
Есть возможность импорта вопросов, доступ по паролю, таймер на заполнение анкет (будет полезно при проверке знаний), рандомизация вывода и пр. 16 базовых типов элементов в конструкторе, логические ветвления, страницы дисквалификации и работа с промокодами. В наличии встроенные email-рассылки и возможность интеграции внешних почтовых сервисов по SMTP.
Сколько будет стоить создание опроса в Testograf
Бесплатно предоставляется только демоверсия сервиса: 1 опрос, до 10 ответов.
Стоимость разовых исследований – 8990/каждое (до 10 тыс. ответов, срок хранения данных до 60 дней).
Цены на годовые лицензии – от 49990 руб. (выходит от 4165 руб./месяц). Тариф с доступом к API и к сохранению незавершённых ответов – 94990 руб./год (около 7916 руб./месяц).
Может потребоваться доплата за готовую панель респондентов и за дополнительные рабочие места.
Как выбрать конструктор онлайн-опросов?
Окончательный выбор сервиса для проведения онлайн-исследований и опросов должен учитывать не только цену, но и доступный функционал. Причём набор возможностей должен быть на первом месте. Никто не будет добавлять в свой сервис новую фичу, если она нужна только вам.
Поэтому определяться с набором необходимых функций нужно ещё «на берегу»: доступ к незавершённым ответам, перемешивание вопросов, срок хранения ответов, подсчёт баллов, разные версии страниц с результатами (или страницы с дисквалификацией), наличие предварительного скринирования, готовой панели респондентов, набор параметров для таргетирования и прочее.
Выбранный сервис должен на 100% перекрывать ваши потребности. Но тут же стоит оговориться, что переплачивать за ненужные функции не имеет смысла. Зачем брать впрок то, что вы не будете использовать? Вы только зря потратите бюджет.
Наиболее простой и функциональный конструктор по сочетанию факторов – WebAsk. Если вам нужны более динамические квизы и сбор лидов, то стоит обратить внимание на stepFORM. Для масштабных серьёзных исследований можно задействовать Яндекс.Взгляд (у него самая большая аудитория в Рунете). На роль корпоративных инструментов тестирования могут подойти Anketolog и Testograf (у последнего есть возможность проведения разовых исследований).
Читайте также
