
Лучшие конструкторы интернет-магазинов - народный рейтинг
Мы изучили и протестировали все нишевые облачные сервисы для создания интернет-магазинов и продающих сайтов в Рунете, чтобы предложить вам рейтинг лучших и самых функциональных онлайн-конструкторов.
- Комплексный модуль для создания сложных интернет- и Telegram-магазинов
- Полный доступ к HTML-коду шаблонов и возможность размещения своих PHP-скриптов
- Все необходимые интеграции, импорт и экспорт в разных форматах
- от ₽770 мес
- Всё для онлайн-продаж в одном месте: магазины, коммуникации, работа с маркетплейсами
- Блочный конструктор и работа с исходным кодом шаблонов
- Огромный перечень интеграций и каталог приложений (расширений)
- от ₽2295 мес
- Платформа для создания простейших мини-магазинов с онлайн-оплатой
- Удобный блочный редактор и большой выбор шаблонов
- Бесплатные и безлимитные уведомления о заявках из форм
- от ₽715 мес
- Разработка и наполнение профессионалами
- Создание уникального дизайна и все виды точечных работ в одном месте
- Личный кабинет для хранения результатов и общения с исполнителями
- от ₽9900
- магазин/многостраничник
Конструкторы выстроены в списке в соответствии с оценками, полученными по итогам тестирования. Итоговые баллы учитывают мнение пользователей, а также оценки нишевых рейтингов KonstruktorySajtov, uGuide, Site-builders и др.
1. uCoz – комплексный, доступный по цене и простой в освоении
uCoz – это идеальный баланс между функционалом, стоимостью и надёжностью. Платформа существует с 2005 года и во многом напоминает классические CMS (в противовес популярным блочным конструкторам). Активно развивается и обрастает новым функционалом.
Что особо интересно для eCommerce – модуль магазина в uCoz (uShop) максимально комплексный и доступ к его возможностям открывается сразу, без деления на тарифы или на дополнительные подписки.
Магазинный функционал вы получаете в дополнение к базовому движку uCoz. То есть параллельно с модулем uShop у вас на сайте может работать форум, блог, доска объявлений, статейный каталог и т.п. К сайту можно подключить абсолютно любой дизайн, есть доступ к HTML-коду и возможность загрузки своих PHP-скриптов. Крутой SEO-модуль с формированием мета-тегов по шаблонам, проверка позиций в поиске, автоматизация рекламы и многое другое.
Что касается магазинов, то тут есть готовая реализация Telegram-магазина (в виде миниприложения), импорт и экспорт товаров в разных форматах, в том числе, совместимых с маркетплейсами и 1С, готовые интеграции платёжных систем и служб доставки (+поддержка ApiShip и таблиц с тарифными зонами), система субагентов, поддержка сложных алгоритмов наценок и скидок, готовые личные кабинеты клиентов и прочее.
Сколько будет стоить обслуживание магазина в uCoz
Минимальный тариф для доступа к модулю магазина – от 770 руб./месяц (10 Гб на диске, без рекламы и копирайтов, техподдержка в чате, до 5 доменов можно прикрепить к одному сайту, до 10 дополнительных полей). Подарочный домен при оплате на 12+ месяцев.
Максимальный тариф – от 1232 руб./месяц (20 ГБ, продвинутые автобэкапы, автопостинг в соцсети до 25 материалов в сутки). Подарочный домен при оплате от 6+ месяцев.
Триал – 14 дней, активируется непосредственно для uShop (вне зависимости от текущего тарифа).
2. InSales – конструктор для сложных и масштабных магазинов
InSales – это профильная платформа для запуска сложных и полнофункциональных интернет-магазинов, рассчитанная на крупный и средний бизнес. Под капотом у сервиса есть всё, что только может прийти в голову. Для точечных и нестандартных задач можно задействовать API. Через InSales можно торговать не только на своём онлайн-магазине, но и в соцсетях, а также через все популярные маркетплейсы.
Каталог товаров здесь хранится обособленно, поэтому его можно подключать к тем каналам продаж, которые вам нужны: соцсети, мессенджеры, онлайн-магазин, маркетплейсы. Внутри InSales можно работать командами с распределением прав доступа и агрегировать все каналы коммуникаций (есть встроенная CRM, виджет онлайн-консультанта для сайта, интеграция с мессенджерами, SMS-и маркетинговыми рассылками).
Каталог может быть любой сложности, с настраиваемыми SEO-фильтрами и мета-тегами на основе шаблонов с переменными. InSales может выступать в роли агрегатора всех служб доставки (с единым договором). Дизайн можно менять без погружения в код (в специальном блочном конструкторе) и напрямую (с использованием синтаксиса встроенного шаблонизатора). Для оперативных push-уведомлений, для общения с клиентами и для удобного управления со смартфонов предоставляются нативные мобильные приложения (Android+iOS). Недостающие функции добавляются за счёт модулей из магазина и за счёт API. К слову, есть элементы ИИ: генератор описаний для карточек товара и для ответов на отзывы.
Сколько будет стоить обслуживание магазина в inSales
Стартовый тариф для небольших каталогов (не более 5000 товаров) – от 2295 руб./месяц. Средние магазины (до 15000 товаров) – от 4420 руб./месяц. Крупные каталоги (до 50000 товаров) – от 8330 руб./месяц.
Обслуживание продаж только через маркетплейсы – от 842 руб./месяц. Всё вместе (и магазин, и маркетплейсы) – от 5610 руб./месяц.
Триал-период – 7 дней.
3. uKit – сервис для создания простейших магазинов и каталогов
uKit – это простой и интуитивно понятный конструктор бизнес-сайтов. Разработчики концентрируют свои усилия в основном на обслуживании малостраничных проектов: лендинги, визитки, корпоративные сайты и т.п. Но тут же есть простейший модуль для онлайн-продаж. В нём минимум сложных интеграций и настроек, только показ товаров лицом и приём онлайн-оплаты (при необходимости). uKit будет интересен предпринимателям, у которых в ассортименте буквально несколько сотен товаров.
Сайт в uKit можно создать из имеющейся страницы в соцсетях. Вообще запуск сайта здесь занимает буквально несколько минут, благодаря большому ассортименту разноплановых шаблонов, в том числе для продающих сайтов. По аналогии, в пару кликов можно запустить рекламу, проверить готовность к SEO-продвижению (и получить рекомендации), добавить системы аналитики и т.п. Всё без погружения в код.
В магазинном модуле есть поддержка системы промокодов, наценки за доставку и за варианты товаров, простейшая CRM-система и бесплатные безлимитные уведомления (email + SMS). Но стоит учесть, что с большими каталогами, несмотря на безлимитный хостинг, работать здесь будет неудобно – нет системы импорта/экспорта, а категории могут быть только одноуровневыми.
Сколько будет стоить обслуживание магазина в uKit
У uKit есть и более дешёвые тарифы, но для онлайн-продаж подписки стартуют от 715 руб./месяц (тариф «Магазин»). Если помимо магазинного модуля нужен доступ к вставке HTML-кода, то от 825 руб./месяц.
Триал-период для тестирования онлайн-продаж – до 15 дней (активируется независимо от текущего тарифа).
4. AdvantShop – сложные магазины в связке с лендингами
AdvantShop – это ещё одна сложная и комплексная онлайн-платформа для eCommerce. В отличие от основного конкурента (inSales) обеспечивает не только продажи через интернет-магазин и маркетплейсы, но и позволяет создавать брендированные мобильные приложения (для выгрузки в официальные маркеты Google Play, App Store, RuStore), а также обеспечивает сквозную интеграцию со связкой лендингов (воронок продаж). Есть нишевая реализация решения в формате «под ключ» для ресторанов быстрого питания и служб доставки продуктов («Адвантшоп Ресто»).
AdvantShop позволяет запускать и обслуживать интернет-магазины максимально комплексно: вы можете продавать товары на сайте и/или на лендингах (как создать лендинг), с синхронизацией каталога на маркетплейсах, с интеграцией учётных систем («1С», «МойСклад» и т.п.), через брендированные мобильные приложения, через соцсети (магазин VK, FB, в Одноклассниках). Поддерживаются разные типы цен, импорт/экспорт, операции массового редактирования.
Под капотом также встроенная CRM-система и всё для ведения маркетинговых или триггерных рассылок под ключ. Лиды, собранные через страницы воронок (посадочных страниц), автоматически попадают в единую базу данных. Имеется простейшая система постановки задач и распределение прав доступа (для работы команд). Если среди готовых нет нужных интеграций, можно воспользоваться API и услугами разработки кастомных модулей.
Сколько будет стоить обслуживание магазина в AdvantShop
Минимальный тариф для создания онлайн-магазинов – от 2967 руб./месяц, с каталогом до 5000 товаров. Магазин на 50000 товаров – от 5942 руб./месяц, на 500000 – от 12742 руб./месяц.
Если нужны дополнительные возможности (интеграция с маркетплейсами, «Ресто», брендированные приложения), то за них нужно будет доплачивать по отдельным тарифам. Например, связка «магазин + маркетплейсы + приложение» обойдётся от 11467 руб./месяц.
5. Mottor – конструктор для создания качественных минимагазинов
Mottor – это интересная площадка для ситуаций, когда вам нужны впечатляющие продающие сайты или каталоги с массой готовых маркетинговых инструментов: автоворонки (скрипты автоматизации продаж), квизы, онлайн-калькуляторы, чат-боты, сплит-тесты, встроенная CRM, личные кабинеты пользователей и даже готовые брендированные приложения. Всё это может работать внутри одной платформы, без задействования внешних сервисов.
Реально крутые возможности для дизайна: загрузка своих фирменных шрифтов, импорт макетов из Figma, свободные секции (Zero-блоки), вставка HTML, редактирование CSS-стилей, специальные меню для мобильных, анимации, эффекты и прочее. Профессионалам должно понравиться. Новички могут собрать всё без погружения в детали, из готовых блоков и секций. А ещё сайт может под ключ сгенерировать нейросеть – через Telegram-бота или через специальный web-интерфейс.
Для продаж возможности тоже впечатляют: импорт и экспорт (обратите внимание, только плоские каталоги), скрипты автоматизации взаимодействия с клиентами, встроенная CRM-система, всё для совместной работы, статистика и аналитика, сложный расчёт доставки, исчерпывающий набор интеграций (платёжные шлюзы, калькуляторы доставки, товарный учёт, рассылки и прочее). И это, не считая конструктора чат-ботов и возможности создания брендированных приложений (в дополнение к бесплатному PWA-режиму).
Сколько будет стоить обслуживание магазина в Mottor
Стартовый тариф – от 466 руб./месяц, но он с неотключаемым копирайтом. Для профессиональных сайтов и интернет-магазинов больше подходит тарифная линейка для бизнеса – от 716 руб./месяц (от 10 сайтов в пакете). Сюда будут входить все самые интересные функции конструктора. Тариф с доступом к API и к бесплатным автоворонкам – от 6658 руб./месяц.
Не стоит забывать, что за подключение SSL-сертификата к каждому сайту нужно доплачивать по 990 руб./год.
Подписка на брендированное мобильное приложение, связанное с интернет-магазином – от 2499 руб./месяц.
Триала нет, но вы можете тестировать конструктор бесконечно (сайты нельзя опубликовать).
6. OpenCart – бесплатный движок для интернет-магазинов
OpenCart – это бесплатная CMS-система с открытым кодом, которую можно установить на свой хостинг. Движок специализированный, он предназначен для обслуживания только интернет-магазинов. Из коробки предоставляются все самые важные функции. Если чего-то нет – используйте плагины. Плагины распространяются через официальный и неофициальные каталоги, их десятки тысяч.
Открытый код и полностью бесплатное ядро движка. Хостинг в любой момент можно сменить на более надёжный и производительный. Пределов по нагрузке или по размеру/сложности каталога нет. Движок переведён на множество языков, в том числе на русский. Сразу после установки предоставляется минимальная техническая база: корзина, бэкапы, каталог и настраиваемые фильтры, SEO-параметры, поиск, личные кабинеты пользователей и т.д.
«Базу» можно расширить за счёт плагинов. Для OpenCart масса готовых тем оформления и инструментов для работы с внешним видом: ротаторы баннеров, виджеты, пейджбилдеры (блочные конструкторы страниц) и прочее. Специально для Рунета можно найти готовые сборки с качественной локализацией интерфейса, набором расширений и со специальными точечными оптимизациями.
Сколько будет стоить обслуживание магазина в OpenCart
Несмотря на то, что CMS распространяется бесплатно, за создание магазина на OpenCart всё равно придётся платить. Основная категория расходов – домен и хостинг. Дополнительные траты – плагины и темы. Качественный хостинг в Рунете обойдётся от 250-600 руб./месяц. OpenCart мы рекомендуем разворачивать как минимум на VPS-хостинге (от 450-800 руб./месяц).
7. Divly – магазины быстро, качественно, под ключ
Divly – это web-агентство с одними из самых доступных цен на рынке. Здесь можно заказать конкретные точечные работы по сайту или создание интернет-магазинов под ключ: от разработки уникального дизайна до наполнения и продвижения. Агентство работает с 2005 года и имеет огромный опыт в сфере сайтостроения. Специализируется в основном на облачных конструкторах uKit и uCoz (uWeb).
Ключевые фишки
Все заказы проводятся через личный кабинет клиента, поэтому результаты никуда не потеряются, здесь же можно обсудить заказ с исполнителем и внести корректировки. После приёмки работа выгружается в одну из выбранных платформ (uKit или uCoz), где вы можете самостоятельно заниматься дальнейшим наполнением и продвижением магазина.
Типовые работы предоставляются по фиксированному прайс-листу. Есть даже максимально комплексное предложение, в формате «Всё включено»: дизайн, лицензия конструктора, домен, проработка семантического ядра, написание текстов и запуск рекламы.
Сколько будет стоить создание магазина в Divly
Стандартная разработка интернет-магазина – от 9900 руб. К базовой стоимости могут добавиться дополнительные работы по интеграции, разработке графики/логотипов, по настройке интеграций и т.п.
Максимально выгодное предложение «Всё включено» – 34990 руб.
Как выбрать конструктор онлайн-магазинов
В категорию интернет-магазинов попадают сайты с разным функционалом и охватом. Кому-то будет достаточно каталога на 15-100 товаров и кнопка «Купить», отправляющая заявку в мессенджер или на email, а кому-то требуются интеграции с 1C, маркетплейсами, всеми возможными платёжными системами и прочее, при этом в каталоге несколько десятков тысяч товаров и критически необходимо наличие SEO-фильтров (вывод товаров с определённым характеристиками, соответствующими поисковому запросу пользователя).
Чтобы определиться с платформой электронной коммерции, нужно точно сформулировать свои требования: какие задачи бизнеса будет решать сайт, какой у вас бюджет и есть ли ограничения по уровню технической подготовки (это так называемый порог вхождения).
Например, если вы запускаете магазин «с нуля» (без опыта и команды разработчиков/без своего IT-отдела), лучше обратить внимание на простейшие платформы с блочными конструкторами или с готовыми тематическими шаблонами: uCoz. uKit, Mottor. Здесь всё уже настроено и готово к работе, доработать нужно только отдельные интеграции: оплата и доставка.
Если проект более масштабный и у вас есть соответствующий бюджет, нужны крайне сложные интеграции и т.п. — лучше выбрать конструкторы с расширенной функциональностью, такие как inSales или AdvantShop. А в некоторых ситуациях и профильные CMS, например, как OpenCart. Но в последнем случае обязательно потребуется хостинг и штатные специалисты для сопровождения. своими руками здесь можно что-нибудь поломать.
Если хотите, чтобы магазин сделали за вас профессионалы, обращайтесь в веб-агентства. Но будьте готовы к существенным разовым тратам. Наиболее бюджетный вариант – Divly (сайты разрабатываются под платформы uKit/uCoz, где вы уже самостоятельно сможете заняться сопровождением).
