Как создать интернет-магазин самому
Если раньше запуск интернет-магазина предполагал наличие бюджета на привлечение разработчиков и дизайнеров, то теперь можно обойтись своими силами, используя мощные конструкторы сайтов. Один из самых удачных примеров самостоятельного создания онлайн-площадок для торговли — веб-сервис uCoz. Он предлагает модуль «Интернет-магазин», функциональности которого с лихвой хватает для покрытия всяческих торговых потребностей.
uCoz — универсальный конструктор, который имеет модульную систему, то есть к интернет-магазину вы сможете в несколько кликов подключить блог, форум, ленту с новостями и другие полезные разделы. Навыки программирования для этого не требуются, но если вы знаете или готовы немного изучить HTML и CSS, то это будет огромным плюсом — в таком случае потенциал uCoz будет полностью раскрыт.
С чего начать?
Начать следует с регистрации в конструкторе uCoz или авторизации с помощью учётной записи в одной из соцсетей. После идентификации запустится мастер создания сайта, в котором необходимо указать доменное имя и согласиться с условиями использования сервиса.
Следующее окно — мастер конфигурации, в котором веб-мастер добавляет название сайта, выбирает дизайн и язык. Параметры можно оставить по умолчанию — они доступны для изменения в административной панели.
Один из главных этапов при создании сайта на uCoz — выбор модулей. От этого зависит функциональность проекта. Главное, чтобы был выбран модуль «Редактор страниц» — тогда на сайте сразу появится несколько важных разделов, включая главную страницу. Модуль «Интернет-магазин» можно выбрать только в том случае, если вы оплатили премиум-тариф.
Нет ничего страшного в том, что вы не подключите магазин при создании проекта: в панели администратора есть раздел «Модули», через который можно активировать/деактивировать эти важные части конструктора.
Настройки функциональности интернет-магазина
Создание интернет-магазина начинается с добавления товаров. Прежде чем загружать позиции на витрину, необходимо определиться с тем, какой ассортимент будет представлен.
От этого зависит подход к добавлению товаров. Всего их два:
- ручное добавление через форму на сайте;
- автоматический импорт из электронных таблиц XLS, 1C, YML.
Товары, загруженные одним способом, нельзя отредактировать другим способом. Например, если вы забивали позиции вручную, а затем импортировали из электронной таблицы, то данные не изменятся — появятся дубли товаров.
Поэтому даже с небольшим ассортиментом рекомендуется использовать один из вариантов импорта. Если вы не работаете с 1C и не имеете файлов YML от поставщиков, используйте Google Docs или Excel для создания таблички с товарами.
Следующий шаг — установка цены. При добавлении товаров можно назначить закупочную цену, а затем с помощью встроенных инструментов модуля рассчитать наценку. Для удобства стоимость рассчитывается в условных единицах, которые привязаны к реальным валютам.
После назначения стоимости необходимо выбрать способы оплаты и доставки. Эти параметры гибко настраиваются, так что вам нужно исходить из того, что вы можете предложить и какие потребности есть у клиентов. Например, если вы планируете организовать отправку товаров за рубеж, необходимо подключить несколько валют и оплату через PayPal — всё это доступно в базовой функциональности модуля.
Последний шаг — настройка формы заказа. В неё можно добавляются поля, которые покупатели заполняют при оформлении. При создании формы заказа важно найти баланс между трудностью для клиента и информативностью для владельца магазина. Чем больше параметров — тем больше статистики для сегментации аудитории. Однако сложная форма может привести к тому, что покупатель откажется от заказа.
Для продвижения товаров доступна интеграция с Яндекс.Маркетом, которая позволяет автоматически размещать предложения магазина на популярной площадке с большим количеством потенциальных покупателей. Чтобы настроить синхронизацию, необходимо создать в Яндекс.Маркете личный кабинет и подключить через него сайт.
Настройки дизайна интернет-магазина
Выбор шаблона доступен при создании сайта, но в бесплатном каталоге не такой большой выбор, чтобы удовлетворить все потребности пользователей. Даже если вы найдёте макет, который подходит под ваш проект, его всё равно придётся немного переделывать: как минимум заменять тексты и изображения, как максимум — перемещать, добавлять и удалять элементы интерфейса.
Для минимальной настройки внешнего вида есть визуальный редактор. Он позволяет вносить правки из пользовательского интерфейса, то есть администратор видит, как меняется дизайн. Минус один — инструментов визуального редактора хватает для внесения только косметических изменений. Если вы хотите глубоко кастомизировать тему, то потребуются навыки программирования.
В разделе «Дизайн» в административной панели есть вкладка со всеми файлами шаблонов и встроенный редактор кода. Вы можете изменить внешний вид сайта так, как считаете нужным, если умеете работать с HTML и CSS. В крайнем случае можно постигать тонкости правки кода постепенно, используя базу знаний uCoz, в которой всё подробно описано.
Если вы не хотите править тему, есть ещё три способа изменения внешнего вида сайта.
- Покупка готового премиум-шаблона через Панель управления в разделе «Маркет» или на сайте uTemplate.pro.
- Заказ разработки в веб-студии Divly.ru, поиск фрилансера на uPartner.pro или у других специалистов.
- Самостоятельная разработка или адаптация HTML-шаблона.
Первые два варианта предполагают наличие дополнительного бюджета на настройку внешнего вида, последний предъявляет высокие требования к профессиональным навыкам веб-мастера. В принципе, первое время можно использовать стандартный шаблон из базы uCoz — в каталоге есть привлекательные и удобные варианты. С появлением дополнительного бюджета или соответствующих навыков можно будет задуматься об улучшении интерфейса, если он вообще понадобится.
Стоимость создания интернет-магазина
Создать интернет-магазин бесплатно не получится, но при успешном ведении дел стоимость платного тарифа всё равно будет намного меньше, чем бюджет на создание и поддержку сайта специалистами. Модуль «Интернет-магазин» доступен только на старших тарифах uCoz — «Магазин» и «Максимальный». Первый обходится в $9.99 в месяц и предлагает:
- бесплатное подключение домена;
- скрытие рекламы;
- 10 Гб места на диске;
- SEO-модуль с расширенными настройками;
- автоматическое создание резервных копий и защита антивирусом;
- мобильный шаблон и другие полезные опции.
Тариф «Максимальный» предоставляет пользователям все доступные услуги uCoz. Его разумно использовать для создания крупных интернет-магазинов, поэтому и цена соответствующая — $15.99 в месяц. Если приобрести годовую подписку на тариф в течение двух дней после создания сайта, то выйдет в два раза дешевле — это постоянная акция uCoz для новых пользователей.
Заключение
Конструктор uCoz — один из самых удобных и недорогих инструментов для создания интернет-магазина своими силами. Благодаря модульной системе на него быстро добавляется вся необходимая функциональность, которой достаточно для того, чтобы организовать крупную площадку для онлайн-торговли с поддержкой разных валют и международной доставкой.
Модуль «Интернет-магазин» uCoz предлагает быстрое наполнение витрин с помощью импорта товаров из файлов и отправку предложений на сторонние площадки — например, Яндекс.Маркет. Работа магазина тщательно контролируется системой, в результате чего администратор имеет возможность посмотреть отчёты о заказах, источниках покупателей и списках желаний.
Для обеспечения нормальной работы интернет-магазина на uCoz не требуются навыки программирования. При возникновении вопросов можно обратиться за ответом в базу знаний или связаться с технической поддержкой. Стабильность работы и безопасность платежей гарантированы успешной работой тысяч магазинов, созданных на uCoz.