Обзор RuSender
Эффективность email-маркетинга во многом зависит от выбранного инструмента для организации почтовых рассылок. При выборе платформы следует учесть цель создания рассылки и необходимый для ее реализации функционал, планируемое количество рассылок, объем базы подписчиков и бюджет. Российским пользователям рекомендуется обратить внимание на молодой сервис RuSender, который сочетает в себе простоту и удобство использования с актуальными функциональными инструментами для создания высоко конверсионных email-рассылок.
Формирование и сегментация базы подписчиков
RuSender поддерживает несколько форматов импортирования email-адресов: ручной ввод поштучно или списком, загрузка файла в распространенных форматах, импорт из других почтовых сервисов, с помощью API-ключа из используемых сторонних приложений.
Получателей можно разбить на группы по определенному признаку (географическому, возрастному, социальному и пр.). В каждой группе необходимо заполнить обязательные поля (email, дату и способ добавления подписчика) и ввести дополнительные параметры для создания персонализированных рассылок:
- текстовая строка (имя и другие данные пользователя);
- число (возраст);
- дата (дата рождения);
- логические значения (ложь или истина);
- местоположение (страна, область, город).
Доступна сортировка участников группы по заданным параметрам, дате добавления и в алфавитном порядке email адресов. Данные можно выгрузить в форматах CSV и Excel.
Процесс удаления контактов также автоматизирован. Для одновременного удаления большого числа получателей необходимо загрузить файл или текстовый список. Адреса отписавшихся от получения сообщений пользователей по размещаемой в письмах ссылке автоматически исключаются из рассылки.
RuSender также поможет организовать сбор новых подписчиков через форму подписки. Создать такую форму можно с помощью удобного конструктора с набором готовых шаблонов, выбрав один из предлагаемых видов:
- Всплывающее окно. Данный вид формы предполагает настройки появления формы (при загрузке страницы, прокрутке или закрытии), частоту и время открытия окна, эффект появления (выезд, падение, новости, 3D-флип), положение диалога, а также действия формы после нажатия пользователем кнопки Подписаться (отобразить текст или перейти по URL). Сформированный конструктором JavaScript код необходимо разместить на сайте.
- HTML-код. Также предназначен для размещения на страницах сайта. В готовый код можно внести правки и добавить CSS-стили для настройки дизайна формы в соответствии со стилем сайта.
- Ссылка на форму подписки. Чтобы создать форму в виде самостоятельной страницы необходимо ввести ее заголовок, краткое описание и загрузить логотип. Сгенерированная ссылка предназначена для распространения в социальных сетях, мессенджерах и других каналах коммуникации с целевой аудиторией.
Начинающие вебмастера могут настроить внешний вид формы непосредственно в конструкторе: выбрать горизонтальный или вертикальный вид формы, указать ее размер, обрамление, фон, шрифты, дизайн кнопок.
В форму подписки можно добавить неограниченное количество полей, отметив обязательные к заполнению. Для каждой созданной группы подписчиков создается своя форма, поэтому список полей формы связывается с заданными в группе дополнительными параметрами.
Кроме этого, в конструкторе аналогичным образом можно настроить форму подтверждения подписки.
Создание рассылок
Для создания любой рассылки необходимо разработать макет письма. Пользователи RuSender могут сделать это самостоятельно без знания языков программирования и навыков web-дизайна с помощью конструктора.
В конструкторе есть готовые адаптивные макеты для создания различных видов писем (новостей, уведомлений, акционных предложений), а также универсальные базовые шаблоны. Структуру и дизайн стандартных шаблонов можно уникализировать в визуальном редакторе.
В боковой панели редактора размещены функциональные и структурные элементы:
- колонки. Вебмастер может выбрать от одной до шести колонок для размещения контента. В мобильной версии браузера колонки выстраиваются друг над другом, обеспечивая адаптивность макета;
- блоки. Предназначены для размещения различных видов контента (текста, таблиц, видео, изображений, кнопок, интерактивной карты), произвольного HTML кода, а также элементов отделения блоков друг от друга;
- составные элементы. Шаблоны наиболее востребованных функциональных блоков (шапка, подвал, баннер, витрина, новости, контакты).
Настройку дизайна можно осуществить централизованно (фон, шрифты, заголовки, ссылки) и детально для каждого блока в отдельности. В распоряжении пользователей библиотека картинок, GIF-изображений и смайлов.
Также для создания писем можно использовать текстовый или HTML редакторы. Последний позволяет писать код самостоятельно, импортировать из файла, RSS и URL и загружать изображения. Однако следует помнить, что переключение между различными видами редакторов ведет к потере внесенных изменений.
Перед отправкой можно проверить, как будет выглядеть письмо на мобильных и стационарных интернет-устройствах, в различных почтовых службах и приложениях, а также выполнить тестовую отправку на указанные email-адреса (максимум 3).
Для осуществления рассылки необходимо подтвердить права на свой домен или другой почтовый адрес, указанный как email отправителя. Обязательным атрибутом также является тема письма. В качестве дополнительных атрибутов можно указать название рассылки, имя или компанию отправителя, категорию рассылки, подзаголовок письма (preheader), UTM метки. Пользователь может запланировать дату и время проведения рассылки, а также приложить к письму любые файлы.
Кроме обычной рассылки в RuSender можно настроить А/Б тестирование, которое заключается в создании нескольких вариантов письма с небольшими изменениями в контрольном параметре и выборе наиболее эффективного из них на основании результатов рассылки. В настройках сплит-тестирования указывается необходимое количество подписчиков для рассылки (максимум 1000), критерий выбора успешного варианта и время тестирования (1-10 часов). По истечении указанного времени вариант с наилучшими показателями будет отправлен оставшимся получателям.
Существенным плюсом конструктора является возможность создания триггерных рассылок по заданному сценарию. Новички могут воспользоваться специальным пошаговым мастером и готовыми шаблонами сценариев, а более опытные вебмастера – визуальным конструктором условий. Условиями могут служить поведенческие факторы, заданные в группах пользователей дополнительные параметры, наступление определенных дат и пр.
Пользователи могут осуществлять рассылку из CRM-систем и приложений с помощью SMPT подключения, получая при этом статистические данные в личном кабинете RuSender.
Аналитика и оптимизация
Встроенная система статистики в реальном режиме времени собирает данные по основным показателям, необходимым для анализа эффективности рассылки:
- количество доставленных писем;
- количество открытых сообщений;
- количество переходов по ссылкам;
- количество отписавшихся подписчиков;
- количество писем, попавших в спам.
На основании полученной статистики формируются аналитические данные по следующим параметрам:
- количество прочитанных писем с переходами по ссылкам;
- количество открытых писем без дальнейших действий со стороны подписчика;
- количество проигнорированных писем;
- количество отправленных в спам писем, получатели которых отписались от рассылки.
Подписчики, получившие и открывшие письма, группируются по географическому признаку. Кроме этого, в системе графически отображается информация о просмотрах и переходах за последние 24 часа.
Для получения более детальной статистики можно подключить сторонние сервисы путем вставки HTML-кода в макет письма или размещения UTM-меток.
Тарифы
RuSender предлагает удобную систему тарификации, включающую в себя два принципиально разных подхода к формированию стоимости услуг:
- По числу активных подписчиков без ограничения по количеству отправлений. Оплата тарифа осуществляется в формате подписки. Его стоимость составляет от 990 руб. до 70000 руб. в месяц (от 500 до 500000 адресов). Если база подписчиков не превышает 500 адресов, услуги сервиса предоставляются бесплатно. При оплате пакета за более длительный период действует система скидок (5-20%).
- По количеству отправленных писем. Тариф целесообразно использовать для тестовых и нерегулярных рассылок. Стоимость пакета писем не зависит от количества подписчиков и составляет от 550 руб. до 30000 руб. (минимальное количество писем 1500). Но чем больше пакет, тем дешевле себестоимость одного письма.
Функционал сервиса доступен в полном объеме на всех тарифах, включая бесплатный.
К дополнительным платным услугам относится проверка email-адресов на валидность. Стоимость проверки одного адреса 0,1-0,2 руб. в зависимости от общего количества.
Достоинства и недостатки
RuSender обладает неоспоримыми достоинствами, обуславливающими его растущую популярность:
- интуитивно понятный интерфейс и удобная навигация;
- конструкторы писем и web-форм с готовыми адаптивными шаблонами;
- библиотека тематических изображений, гифок и смайлов;
- безлимитное место на диске для хранения собственных медиафайлов;
- возможность массовой загрузки email-адресов в т.ч. импорта из популярных сервисов почтовых рассылок;
- инструменты для сегментации подписчиков и «чистки» базы;
- мастер создания триггерных рассылок;
- А/Б тестирование;
- адекватная стоимость пакетов услуг и наличие бесплатного тарифа;
- наличие партнерской программы.
Поскольку сервис создан относительно недавно, он имеет некоторые недоработки. В частности, раздел помощи носит поверхностный характер без подробных инструкций по работе с системой.
Связаться со службой поддержки можно только по электронной почте, что не всегда удобно. Однако на оперативность ответов нареканий нет.
Продвинутым пользователям, возможно, будет не хватать дополнительных функций, например, встроенной CRM-системы или инструментов для создания SMS и Viber рассылок.
Выводы
Удобный и простой во всех отношениях сервис почтовых рассылок RuSender в первую очередь ориентирован на российских потребителей. Стоимость услуг не зависит от курса валют, а размещение серверов на территории страны гарантирует конфиденциальность и сохранность данных. Платформа не обременена лишним функционалом, но, при этом, предоставляет все необходимые инструменты для создания эффективных email рассылок, управления ими и ведения аналитики.
