Обзор RuSender
Эффективность email-маркетинга во многом зависит от выбранного инструмента для организации почтовых рассылок. При выборе платформы следует учесть цели бизнеса и необходимый функционал, объём рассылок, точность сегментации базы подписчиков и бюджет. Один из самых быстрорастущих в Ру-сегменте сервис – RuSender. Запущен под крылом крупной компании (внутри инфраструктуры продуктов, связанных с uCoz/uKit), сочетает в себе простоту и удобство, а также актуальный набор инструментов для создания маркетинговых email-рассылок. Отдельно стоит выделить наличие ИИ-интеграций. Нейросети здесь помогают с созданием текстового контента (с наполнением писем) и умеют генерировать изображения.
Обзор основных возможностей сервиса RuSender
К ключевым функциям, необходимым для email-рассылок, можно отнести работу редактора (конструктора писем), а также API и разные инструменты автоматизации.
Что конкретно предоставляет сервис рассылок RuSender:
- Полностью бесплатный тариф для малого бизнеса и для изучения возможностей платформы. До 500 контактов в базе можно обслуживать бесплатно (без копирайта в письмах).
- В наличии две версии редакторов писем: блочный конструктор и WYSIWYG-редактор для работы с HTML-макетами.
- Блочный редактор с ИИ-элементами – написание текстов, исправление ошибок, смена стиля, сжатие/увеличение, генерация картинок.
- Большой ассортимент готовых макетов писем с привязкой к тематике и инфоповодам. Все макеты с адаптивной вёрсткой.
- Инструмент для валидации email-адресов на основе Telegram-бота (работает в виде обособленного сервиса и не привязывается к вашему аккаунту в RuSender или в любом другом сервисе рассылок).
- Система дополнительных полей для персонализации рассылок.
- Детальная настройка фильтров и сегментов в базе контактов.
- Готовые формы для сбора подписчиков, обязательные Double Opt-In-проверки.
- Импорт и экспорт больших списков контактов, автоматическая проверка на дубли.
- Система A/B-тестирования.
- Безлимитный хостинг для медиаматериалов + интеграция с бесплатными фотостоками. Библиотека эмотиконов.
- Досыл по неоткрывшим. Опция активируется ещё до отправки рассылки. Система сама вернётся к досылу спустя время (с новой темой и в указанное вами время).
- Встроенная система статистики и возможность подключения внешних систем аналитики.
- Возможность вставки произвольного HTML-кода в письма (даже в блочном конструкторе).
- Тесная интеграция с конструктором сайтов uKit (готовый виджет для сбора подписчиков).
- API и SMTP-интерфейс. Отдельный учёт транзакционных рассылок.
- В наличии услуги запуска email-рассылок под ключ (на базе веб-агентства Divly).
- Комплексная подписка на 5 бизнес-сервисов: рассылки, конструктор лендингов и сайтов, конструктор опросо в, онлайн-калькуляторы и CRM-система.
Мнение эксперта
«RuSender относительно недавно вышел на рынок рассылок, в 2022 году. Примерно тогда с российского сегмента уходили все западные сервисы. Но буквально за пару лет команда разработчиков реализовала почти все возможности, которые только могут потребоваться малому и среднему бизнесу в Рунете. Самая интересная фишка, на мой взгляд – удачная интеграция с нейросетями. Они здесь существенно облегчают и ускоряют процесс создания писем.»
Евгений Куликов https://konstruktorysajtov.com/
Формирование и сегментация базы подписчиков, очистка базы контактов
RuSender поддерживает несколько форматов импортирования email-адресов: копирование и вставка списков через буфер обмена (для этого есть специальная форма), загрузка файлов в распространенных форматах (идеальный вариант для работы с большими базами и для импорта из других сервисов), а также сбор контактов через формы подписок.
При экспортировании адреса сразу проверяются на дубли и очищаются от «кривых» записей. Отдельно можно вести разные списки и настраивать фильтры. В пару кликов контакты можно переносить между списками или отписывать от рассылок.
В фильтрах (они же сегменты) можно создавать любое количество условий подбора адресатов. Сегментацию можно производить не только на основе системных полей, но и на основе дополнительных, которые пользователи создают вручную.
По дефолту в RuSender есть встроенная система статусов контактов и набор стартовых полей. В качестве статусов предлагаются следующие состояния: новый или активный контакт, неактивный (с ошибкой доставки или отписавшийся). К обязательным полям относятся только email-адрес или номер телефона.
Валидация базы реализована в виде самостоятельного web-сервиса, доступ к которому можно получить через Telegram-бота @uChecker. Списки нужно разбить на файлы размером до 2 ГБ (2000 МБ). На выходе бот выдаёт два перечня: валидные контакты и те, что не прошли проверку (содержат спам-ловушки, недействительные адреса и т.п.).
Мнение эксперта
«Вообще, идея создания email-валидации отдельно от email-рассылок сначала показалась мне не очень интересной. Но со временем я поменял свою точку зрения. Ведь действительно, у многих сервисов рассылок валидаторы работают по самостоятельным тарифам. Почему бы не пойти от обратного – сделать только проверку email со своими тарифами. Тогда пользоваться услугой сможет кто угодно! А чтобы не плодить ещё аккаунты и учётные записи, идеально подходит Telegram…»
Сергей Гаврилов https://site-builders.ru/
Самый правильный и эффективный способ сбора новых контактов – через форму подписки. Создание подписочных форм в RuSender реализовано максимально просто:
- Сначала нужно создать список контактов. Это может быть предварительно настроенный сегмент аудитории со своими полями и условиями подбора.
- Затем создаётся форма. На этом шаге достаточно указать имя формы и связать её с нужным списком контактов.
- Настраивается внешний вид и поведение формы. Это может быть встроенная форма или всплывающее окно. Для формы можно настроить вывод основных (обязательных) полей и дополнительных (например, если они участвуют в сегментации). При необходимости меняются надписи и порядок элементов, указывается отдельное имя отправителя, настраиваются цвета. Для всплывающего окна можно настроить поведение формы и триггеры: когда и как часто её показывать. Например, с задержкой или при попытке закрытия страницы сайта.
- Копируется результирующий HTML-код и вставляется на сайт. Это может быть лендинг или интернет-магазин, даже обычный HTML-сайт, собранный в одной из программ-конструкторов. Вполне подойдут CMS в паре с классическим хостингом.
Обратите внимание! Конструктор лендингов uKit может входить в подписку RuSender (тариф uCombo).
Мы рекомендуем создать для каждого сегмента отдельную посадочную страницу и связать лендинги с разными списками контактов в RuSender. Далее, в сети рекламных объявлений настраиваются ваши условия таргетинга. Клиенты, которые подходят под выбранные критерии (пол, возраст, место проживания, интересы и т.п.), попадают на свой лендинг, там видят форму подписки и лид-магнит, оформляют подписку и сразу переносятся в конкретный сегмент. От подписчика требуется только контактная информация и согласие на получение рекламных сообщений. Все остальные данные даёт рекламная сеть (в соответствии с вашими настройками таргетинга). Их вы можете самостоятельно записать в дополнительные поля контактов.
Если таргетинг не был реализован на входе, можно попробовать привлечь для этих задач конструкторы опросов.
Возможности конструктора писем
Для создания любой рассылки необходимо разработать макет письма. Пользователи RuSender могут сделать это самостоятельно без знания языков программирования и навыков web-дизайна с помощью блочного конструктора. Для профессионалов есть WYSIWYG-редактор, в нём же есть возможность отображения HTML-кода и импортирования HTML-шаблонов, например, собранных в сторонних конструкторах или свёрстанных на заказ.
В блочном конструкторе есть готовые адаптивные макеты для создания различных видов писем (новостей, уведомлений, акционных предложений), а также универсальные базовые шаблоны. Структуру и дизайн можно отредактировать под себя.
Основные возможности редактора «как у всех»:
- Готовые колонки и секции (с разной компоновкой ширины).
- Централизованная настройка стиля (цвета, фон, шрифты, оформление ссылок, ширина макета и прочее).
- Поиск изображений по бесплатным фотостокам (Unsplash, Pexels, Pixabay). Плюс загрузка ваших изображений и GIF-анимаций.
- Готовые элементы для наполнения макета – заголовки, текст, кнопки, разделители и более сложные виджеты (иконки соцсетей, меню, таймер, опросы).
- Отправка тестовых писем и предпросмотр на разных разрешениях экранов.
Для нестандартных задач и интеграций есть вставка блоков с произвольным HTML-кодом.
Встроенные виджеты опросов работают на базе сервиса WebAsk.
Более интересные опции – на базе нейросетей:
- Волшебные изображения. За генерацию отвечает нейросеть Dall-e. Количество генераций никак не ограничивается, но выходное разрешение картинок небольшое (специально для писем). ИИ прекрасно понимает русский язык в промтах и выдаёт по несколько вариантов изображений. Плюс можно выбрать один из готовых стилей отрисовки.
- Умные заголовки. ИИ генерирует несколько вариантов «стреляющих» заголовков, если у вас не хватает фантазии.
- Умные кнопки. Работают по аналогии с умными заголовками, только ИИ целится в призыв к действию (CTA).
- Умный текст. На нейросеть можно переложить обязанности по сокращению или увеличению объёма текста, по проверке орфографии и грамматики, по смене стиля и рерайту (перефразированию).
В блочном редакторе удобно реализована вставка переменных для персонализации и есть точечные настройки для управления видимостью блоков на разных типах устройств (мобильные и ПК).
Продвинутые пользователи могут осуществлять рассылку из CRM-систем и приложений с помощью SMTP подключения и API. Транзакционный трафик (API-сообщения) списываются из отдельных лимитов со своими тарифами и статистикой.
Письма можно распределить по папкам – в соответствии с проектами или сегментами. К email можно прикрепить файлы и добавить свои UTM-метки (для отслеживания эффективности рекламных кампаний). В заголовках можно использовать переменные и emojis.
Аналитика и оптимизация
Встроенная система статистики в реальном режиме времени собирает данные по основным показателям, необходимым для анализа эффективности рассылки:
- количество доставленных писем;
- количество открытых сообщений;
- количество переходов по ссылкам;
- количество отписавшихся подписчиков;
- количество писем, попавших в спам.
На основании полученной статистики формируются аналитические данные по следующим параметрам:
- количество прочитанных писем с переходами по ссылкам (метрика CTOR);
- количество открытых писем без дальнейших действий со стороны подписчика (Open Rate или OR);
- количество проигнорированных писем;
- количество отправленных в спам писем, получатели которых отписались от рассылки (Bounce Rate).
По открывшим письма можно получить больше данных: используемые устройства и браузеры, почтовые клиенты, какие конкретно ссылки в письме нажимались и сколько раз (статистику можно задействовать в простейших опросах или при анализе эффективности призывов к действию).
Для получения более детальной статистики можно подключить сторонние сервисы путем вставки HTML-кода в макет письма или размещения UTM-меток.
Тарифы
RuSender изначально был нацелен только на российскую аудиторию, поэтому тут никаких у.е., расчёт только в рублях:
- Бесплатный тариф – до 500 подписчиков в базе, до 2000 писем/месяц. Никаких копирайтов, доступ к транзакционным письмам (100 отправлений/месяц) и все возможности платформы.
- Premium – от 792 руб./месяц за пакет из 1000 подписчиков. Количество писем к отправке – без ограничений. Стоимость обслуживания одного контакта в базе выходит от 0,112 до 1,584 руб./месяц. Чем больше подписчиков, тем выгоднее получается.
- uCombo – от 1112 руб./месяц за пакет из 1000 подписчиков. В тариф входит доступ ещё к 4 сервисам: uKit, uCalc, WebAsk и BoardCRM.
Транзакционные письма считаются отдельно (API+SMTP):
- до 100 писем/месяц – бесплатно.
- далее – от 320 руб./месяц (за пакет из 6000 писем). При больших объёмах потребления каждое письмо может обойтись от 0,0176 руб.
Валидация email – от 200 руб./пакет (минимум 1000 адресов). В пересчёте на стоимость валидации одного контакта – от 0,2 до 0,05 руб. Первые 30 адресов – бесплатно.
Мнение эксперта
«RuSender стал логичным дополнением к экосистемам uCoz и uKit. Поэтому неудивительно, что именно RuSender предложил общую подписку сразу на все бизнес-инструменты группы. Ведь действительно: рассылки объединяют любые сервисы и конструкторы, так как это эффективный и доступный для всех канал коммуникации.»
Дмитрий Луценко https://uguide.ru
Достоинства и недостатки
RuSender неплохо показал себя на старте. Сервису есть что предложить бизнесу любого размера. К его ключевым плюсам можно отнести:
- Простой и интуитивно понятный интерфейс.
- Блочный конструктор писем и WYSIWYG-редактор для профи (с загрузкой своих HTML-макетов).
- Достаточный ассортимент готовых шаблонов с разной тематикой и инфоповодами.
- Полезные интеграции и инструменты на базе нейросетей.
- Double Opt-In и простейший конструктор форм подписки.
- Сегментация и персонализация. Любое количество дополнительных полей в базе контактов.
- Рассылка мгновенно и с отсрочкой, опция досыла по неоткрывшим.
- Встроенная библиотека смайлов (эмотиконов), а также интеграция с бесплатными фотостоками.
- Безлимитный хостинг для медиафайлов.
- Удобный импорт и экспорт больших списков контактов. Автоматическая проверка дублей.
- А/Б тестирование + наглядная статистика по рассылкам. Расчёт ключевых показателей и визуализация данных. Отдельные отчёты по ошибкам, по пользовательским устройствам и по почтовым клиентам.
- Валидация email на базе Telegram-бота.
- API и SMTP.
- Адекватные условия бесплатного тарифа и выгодные цены на пакеты подписчиков.
Поскольку сервис создан относительно недавно, он имеет некоторые недоработки. В частности, пока ещё в статусе разработки функционал для ведения триггерных рассылок. Пока слабый набор готовых интеграций и нет товарных рекомендаций (для крупного ритейла не подходит).
Выводы
Удобный и простой во всех отношениях сервис почтовых рассылок RuSender в первую очередь ориентирован на малый и средний бизнес. Стоимость услуг не зависит от курса валют, а размещение серверов на территории страны гарантирует конфиденциальность и сохранность данных. Платформа не обременена лишним функционалом, но, при этом, предоставляет все необходимые инструменты для создания эффективных email-рассылок, управления ими и отслеживания статистики.
У RuSender многое ещё впереди. Но переживать не о чем – за разработкой стоит опытная команда. Сервису уже есть чем выделиться на фоне конкурентов. В частности, речь об удачных интеграциях ИИ (генеративных нейросетей и LLM).
