Обзор Nethouse
Nethouse – довольно известный конструктор сайтов. Позволяет создавать сайты-визитки, лендинги, блоги и магазины без кодинга. Предлагает широкий спектр дополнительных услуг и весьма привлекательные условия для новых пользователей. Не идеальный – шаблонов немного, их кастомизация базовая, интерфейс редактора специфический. Зато имеет встроенную CRM, позволяет интегрировать немало полезных сервисов, даёт всяческие бонусы в виде бесплатных доменов и прочего.
Особая сила платформы – Nethouse.События, смежный сервис для людей, которым периодически приходится собирать аудиторию на онлайновые/оффлайновые мероприятия, регистрировать участников, продавать билеты, рулить бюджетом, следить за организацией ивентов и всё остальное по списку. В этом сценарии Нетхаус является одним из лучших вариантов среди всех конструкторов – реально удобный, выгодный и функциональный. Стоит ли его использовать, учитывая все «за» и «против»? Для чего, кому? Давайте разберём всё по пунктам.
Настройки дизайна
В Nethouse шаблоны делятся на несколько категорий: презентационные, универсальные, для лендингов, профессиональные и для сайтов-визиток. Также отдельным разделом идёт относительно новая группа шаблонов (Nethouse 2.0), предназначенная для работы в обновлённой версии редактора. Рекомендуем их к использованию, потому что возможностей по настройке дизайна у свежей версии редактора больше.
С другой стороны, некоторые функции конструктора, увы, не работают на сайтах, собранных в редакторе второй версии. К примеру, создание и показ всплывающих рекламных окон, автоматизированное выставление счетов клиентам работают только редакторе 1.0. Разработчики постепенно подгоняют совместимость привычных функций под ресурсы нового редактора (например, починили отображение счётчика Google Analytics), но пока что всё в процессе.
В целом, шаблоны средние по качеству, их не очень много, структура половины из них повторяется с мелкими изменениями (цвет, фон, заголовок), причём, не далеко не все адаптивные. Под лендинги выделено всего пару экземпляров. Смущают и названия вроде «временный 1», «белый/тёмный шрифт», «дизайн «№1» и производные от цветовых схем – апельсин, зелёный, чёрный и т. д. Подобный нейминг внушает мысли о сырости платформы, хотя конструктору уже несколько лет.
Режима живого предпросмотра нет, только скриншоты, по которым с трудом можно понять, стоит ли использовать шаблон. Есть ещё готовые дизайны, после применения которых все внесённые до этого изменения (добавленные тексты, изображения и товары) будут удалены без возможности восстановления. С ними ситуация получше – они тематические. То есть конкретный вариант для создания сайта нотариуса, стоматолога, фотографа, магазина электроники, турагентства и т. д. Всего доступно 20 образцов, две трети из которых адаптивные. Качество такое же, как и у остальных, среднее, с той разницей, что в них есть тематический демо-контент – хорошая подсказка для новичков, не понимающих, как и чем стоит наполнить свой сайт.
Настроек дизайна в Nethouse минимум – можно изменить шрифты и фон сайта, который, кстати, меняется в отдельном разделе, не в самом редакторе. Никаких эффектов, видео на фон, настроек структуры секций и прочего. Кастомизации можно достигнуть разве что за счёт своих изображений, графики и индивидуальной структуры страниц. Сайты, собранные на движке, выглядят адекватно, они вовсе не страшные, а на свежих шаблонах так и вовсе симпатичные, но не могут похвастать разнообразием подходов к оформлению.
В целом, Nethouse по части возможностей работы с дизайном выглядит слабо. Шаблоны неплохие, но их придётся использовать практически в стоковом виде. Странный нейминг готовых дизайнов, путаница с 2 вариантами редактора (старый и новый), множество повторов одного шаблона в разных цветах, отсутствие нормального режима предпросмотра, хоть каких-нибудь анимаций, возможности установки видео на фон, не адаптивный дизайн части шаблонов – всё это ощутимые недочёты, которых нет у прямых конкурентов сервиса.
Функциональные возможности
Nethouse оперирует визуальным редактором, довольно простым и умеренно удобным. В нём почти всё хорошо, кроме явно скудных настроек дизайна. Вы получаете довольно обширный набор готовых секций, сортированных по категориям: меню, обложка, форма, сотрудники, видео, отзывы, контакты, преимущества, призыв к действию, подвал, каталог, виджеты (соцсети, сервисы Google и Яндекс и т. д.), галерея, текст и прочие. Некоторые категории содержат всего по 1-2 блока с готовым оформлением, у других количество образцов составляет по 5-8 штук.
За счёт выбора необходимых блоков и размещения их в подходящем порядке вы будете формировать содержимое страниц. Отметим, что здесь целых 2 версии редактора – под старые и новые шаблоны. Это немного путает, от себя рекомендуем брать новые шаблоны с адаптивным дизайном и править их под себя. Вы можете править или добавлять элементы, выделив их и нажав «+» либо шестерёнку настроек. При выделении текста появляется панель форматирования с базовым набором необходимых функций (свойства шрифта, выравнивание, вставка ссылок и т. д.).Мнение эксперта«Функциональность Nethouse позволяет создать интернет-магазин в короткие сроки. Продуманное управление товарными группами позволяет управлять проектами вплоть до 1,000 позиций.»Сергей Гаврилов https://site-builders.ru/
Панель управления имеет приятный дизайн, хорошо структурирована и проста в использовании. Она состоит из следующих разделов:
- Сводка – общие сведения по балансу, ссылки на полезные функции и спецпредложения.
- Магазин – раздел управления товарами, заказами, настройками доставки, скидок и приёма платежей.
- Клиенты – встроенная CRM, не дотягивает до уровня профильных систем, но может оказаться полезной для ведения клиентской базы и простейших взаимодействий с ней.
- Платные услуги – подборка всего, что можно приобрести за баллы (1 балл здесь равен 1 рублю): оплата тарифов, допуслуг, покупка доменов, просмотр текущих счетов и т. д.
- Домены – панель управления доменными именами: покупка, подключение, перенос на Nethouse и т. д.
- Дизайн сайта – выбор шаблона и настройка фонового изображения сайта.
- Приложения – раздел, позволяющий добавить на сайт интеграции полезных сервисов: служб доставки, онлайн-консультантов, средств приёма онлайн-платежей, систем учёта, телефонии, сбора статистики и прочего.
- Комментарии – просмотр и премодерация всех комментариев посетителей сайта.
- Настройки – большой раздел, в котором можно отрегулировать общие параметры сайта, SEO, информацию вашего профиля, добавить пользователей и назначить им права, сменить пароль сайта и т. д.
- Рассылка – настройка почтовых и Viber-рассылок клиентской базе, просмотр данных о подписчиках и прочей статистики.
В целом, функциональность Nethouse находится на крепком среднем уровне. Отдельно можно выделить возможности по созданию интернет-магазинов – это основной профиль платформы, не считая сайтов-визиток. Можно импортировать товары на Яндекс.Маркет (YML-формат), экспортировать/импортировать из/в CSV-файл, добавлять промо-коды, настроить огромное количество средств приёма оплаты (наложенный платёж, наличный расчёт, Яндекс.Деньги, через терминал, средствами Сбербанка, Альфа-Банка, кредитными карточками, оплатой частями и т. д.). Для подключения каждой перечисленной возможности система содержит инструкцию.
Настройки доставки столь же гибкие, вы можете создавать собственные варианты помимо использования услуг BoxBerry, Почты России, СДЭК и прочих сервисов. В общих настройках магазина можно задать параметры работы корзины, формат артикулов для товаров, нумерации заказов, формы заказа, комментарии к уведомлениям клиентам, активировать возможность заказа в 1 клик и прочее. Каталог товаров здесь многоуровневый, поддерживается фильтрация при поиске товаров, добавление своих характеристик и модификаций товаров. В общем, магазин в Nethouse вполне приличный – для создания площадок до 1 000 наименований подходит отлично.
С тем же успехом движок позволяет торговать цифровыми товарами (видео, музыка, книги, разнообразные курсы, программное обеспечение, графика, выпуски журналов и любыми другими файлами). Для возможности выбора при заполнении карточки варианта «цифровой товар» необходимо подключить приём онлайн-платежей для физлиц или юрлиц/ИП (реализуемо средствами Яндекс.Касса/Яндекс.Деньги).
Промо-коды можно добавлять к обычным и цифровым товарам, причём, даже тем, которые идут со скидкой. Также в первой версии редактора можно добавлять всплывающие окна посредством создания текстовой страницы нужного содержания и выбором варианта отображения (главная, все страницы либо только магазин). При поступлении товара, которого не было в наличии, система может отсылать автоматические уведомления зарегистрированным клиентам, если они прожали кнопку «узнать о поступлении». Доступна выгрузка клиентской базы (CSV) полностью либо той части, которая ожидает поступления товаров. Можно использовать данные для подогрева интереса аудитории путём запуска почтовых рассылок как части воронки продаж.
Свойства товаров можно редактировать в каталоге без необходимости заходить отдельно в каждую карточку. Скрывать с витрины, удалять, перемещать – базовые действия тоже доступны. Есть поиск по артикулам, что в сочетании с быстрым редактированием поможет налегке править позиции большого каталога. А ещё есть возможность добавить блок смежных товаров, вмещающий до 10 продуктов. Люди будут видеть на странице с рюкзаком, к примеру, палатки, верёвки, котелки, фонари, гамаки и всё в таком духе – вы сами выбираете что и как будет отображаться. В случае, если основная версия товара отсутствует, можно настроить показ его модификаций другого цвета, размера, материала или ещё по каким-нибудь признакам. Нет, допустим, ноутбука чёрного цвета, значит, пользователь по той же ссылке увидит серый, белый или другой, имеющийся в наличии и указанный в модификациях.
Мнение эксперта«Выбирайте конструктор под конкретную задачу. У каждой системы есть профиль, в котором она наиболее полно раскрывается. Для лендинга лучше подойдёт одна, для визитки - другая, для магазина - третья. Причём, все три движка могут содержать возможности для создания всех трёх типов сайтов. Но выделяются на фоне других лишь в одном сценарии. На это и ориентируйтесь. Читайте обзоры, тестируйте самостоятельно. Скорее всего, будете вести проект больше 1 года, возможно, все 5 или 10 лет. Так что стоимость - вторичный параметр. Оплачивайте конструктор, который подходит, которым удобно решать задачу, пусть даже он чуть дороже конкурентов.»Говард Стил SuperbWebsiteBuilders.com
Для удобства магазинный модуль Нетхауса позволяет вручную дублировать заказы, что окажется полезным при работе с постоянными клиентами, которые из раза в раз заказывают одно и то же. Можно объединять заказы одного клиента в один, автоматически выставляя счета на оплату. При желании быстро изменить стоимость товаров всего каталога можно в настройках выбрать процент увеличения/снижения стоимости и тип её округления. Не придётся лезть в каждую позицию по отдельности или править данные в складском приложении, с которым сопряжён магазин. А ещё поддерживается экспорт заказов в программы 1C: Розница и 1С:УНФ. Для синхронизации придётся установить приложения сервисов из библиотеки конструктора.
Nethouse.События
Nethouse.События — отдельный сервис со своими настройками и редактором. Смежный основному профильный конструктор для оформления страниц любых мероприятий, которым нужна аудитория. Простые приглашения, продажа билетов, анонсы – неважно, набор возможностей универсальный. Концерт, семинар, вечеринка, открытие чего-то, экскурсия, выход с транспарантами, выставка, детский праздник, спортивные соревнования, общегородской субботник, конференция, вебинар – тип события особой роли не играет. Можно продвигать обычные и оффлайновые мероприятия, платные с билетами, учётом прибыли и бесплатные для всех желающих.
Порядок создания страниц такой простой:
- Выбираете один из 5 шаблонов и тип проекта. Можно создать сайт события или отдельную форму регистрации для размещения на любом имеющемся сайте.
- Вписываете название, выбираете тематику мероприятия (бизнес, недвижимость, авто, туризм, дизайн, знакомства и т. д.).
- Указываете место и период проведения (город, адрес, дата/время начала и окончания), а также тип события (оффлайн, онлайн или смешанный – онлайн+оффлайн).
- Настраиваете содержимое страницы в редакторе.
Вы можете редактировать блоки шаблона и заполнять их контентом по своей задаче. Цвета, текст, фоны, логотип, заголовки, шрифты, содержимое секций, описания, программа – всё это можно изменить. В стоке шаблон имеет следующую структуру: обложка, спикеры, о событии, программа, отзывы, партнёры, фото и видео, регистрация, контакты, карта и меню. Большинство блоков можно скрыть или поменять местами (кроме обложки). У каждой секции свои настройки по контексту. Например, в «Спикеры» можно добавить/убрать количество выступающих, изменить их описания, в «Программе» - добавить/убрать количество пунктов распорядка события, изменить время и описание для каждого. Всё просто и понятно.
Каждый участник получит уведомления о приближении и скором начале события. При желании может от них отписаться. Есть защита от случайных регистраций, с одного почтового аккаунта дважды регистрироваться нельзя, с разных – можно хоть 100 раз. К платным онлайн-мероприятиям участники получают созданные вами ключи доступа после оплаты.
Есть возможность выбирать тип оффлайновых событий – бессрочные или повторяющиеся. Содержимое оферты можно изменить индивидуально для любого события в рамках аккаунта. Много внимания уделено промо-кодам. Можете раздавать их партнёрам и друзьям с бонусом 100% скидки. Активацию можно настроить по количеству купленных билетов или минимальной сумме заказа. Например, берёт человек 3 билета на концерт или вносит общую стоимость в 5000 рублей, получает скидку 20%.
При желании можете установить модерацию заявок: ссылка на оплату будет приходить клиенту лишь после вашего одобрения. Можно ещё установить возрастные рамки для участия в тех или иных событиях. Также для платных событий можно указать время резервирования билетов до безналичной оплаты и их максимальное количество для одного аккаунта.
Nethouse.События дружит со внешними веб-сервисами. Позволит подключить JivoSite (онлайн-консультант), amoCRM, Webhooks, пиксели Facebook/VK, Яндекс.Метрику и Google Tag Manager. Из необычных интеграций отметим Ивентишес – движка для создания мобильного приложения под мероприятия. Участники смогут получать уведомления об изменениях в расписании, программе и прочих аспектах ивента. GetCourse – профильный сервис, с которым удобно продавать обучающие курсы. После подключения amoCRM все заявки и данные о клиентах будут автоматически прилетать в неё и послушно распределяться по категориям, полям, менеджерам и воронкам в зависимости от настроек.
Платформа даёт много статистики обо всех событиях вокруг ивентов: количество проданных типов билетов, данные о клиентах, статистика за периоды, статусы заказов (оплачен или нет), проценты конверсии, сумма сборов по событию и т. д. Информацию можно выгрузить в файл.
Билеты можно продавать на других сайтах, создав вместо лендинга форму для приёма заявок. Её можно размещать на других ресурсах вставкой код, давать ссылку для доступа к заполнению и оплате, а также использовать в формате виджета для социальных сетей. Способов оплаты множество: карты, Яндекс.Деньги, безналичный расчёт. Оферта с условиями может быть общей для всех событий либо уникальной для каждого или части из них. В настройках можно ограничить время, отведённое на оплату билета в диапазоне от 1 минуты до 1 часа.
Очень много настроек почтовых уведомлений для клиентов по разным сценариями: осталось столько-то времени до события, нужно оплатить счёт, отмена мероприятия, оплата прошла успешно или не поступила вовремя, ссылка на видеозапись события и т. д. Содержание и активность каждого уведомления можно настроить. Вам тоже будут приходить письма по разным сценариям, правила для которых тоже можно настроить. Можно также организовать рассылки с рекламой по базе клиентов помимо уведомлений, связанных с участием в текущих мероприятиях.
Для упрощения контроля за событиями вы можете выдать администраторский доступ помощникам – любым аккаунтам, зарегистрированным в сервисе. Ближе ко дню концерта, к примеру, можно настроить автоматическое повышение стоимости билетов. Система берёт комиссию в 1% за возврат стоимости билетов, но вы можете поставить своё значение, лишь бы оно соответствовало здравому смыслу и законодательству. Не обязательно быть самозанятым или оформленным предпринимателем, чтобы торговать билетами. Физического лица достаточно.
Мнение эксперта«Возможности конструктора для создания сайтов мероприятий впечатляют сильнее, чем основная платформа экосистемы Nethouse. Именно ради него стоит регистрироваться, вкладывать время в изучение возможностей и пользоваться на постоянной основе. Аналогов этой функциональности в мире сайтбилдеров очень мало, при этом, разработчики постоянно добавляют что-то новое, делая и без того отличный продукт ещё более классным.»Евгений Куликов https://konstruktorysajtov.com/
Nethouse.События позволяет бесплатно запускать сколько угодно страниц мероприятий без ограничений по функциональности. Комиссия при выводе средств с продажи билетов составляет 4.9%. Также есть платные услуги системы: тарифы для рассылок от 1490 руб/мес, скрытие копирайта сервиса за 5988 руб/год, продвижение в соцсетях и контекстной рекламой от 5990 рублей, а также возможность покупки домена прямо в панели управления (от 149 руб/год). Весь биллинг отображается в отдельном разделе с историей по каждому событию.
В целом, у Нетхауса один из самых удобных и продуманных инструментов для организаторов праздников, конференций и прочих ивентов. Вы получите одностраничник на поддомене сервиса, но сможете подключить свой домен, не выходя из панели управления. Платить за скрытие копирайта сервиса и услуги по продвижению не обязательно. Рассчитывайте примерно на 5% комиссии с продаж – это и будет платой за использование всех возможностей.
Прочие возможности конструктора сайтов Nethouse
Интеграция сторонних сервисов позволяет значительно расширить базовые возможности конструктора. Увы, вставка своего HTML-кода здесь не поддерживается, поэтому вы сможете использовать лишь те интеграции, которые можно подключить из раздела «Приложения». Их немало, но при желании добавить что-то своё столкнётесь с проблемой. Тем не менее, можно обратиться в службу поддержки, они смогут помочь с этим, если потребуется.
SEO-настроек в Nethouse необходимый минимум – можно задать значения мета-тегов для всего сайта, отдельных страниц, отредактировать robots.txt, добавить фавикон и сгенерировать файл карты сайта в общих настройках – sitemap.xml. Есть возможность подключения систем сбора аналитических данных от Яндекс и Google.
Кроме того, Nethouse использует сжатие изображений для оптимизации скорости загрузки. Для этого все картинки система конвертирует в формат WebP, снижая их вес раза в четыре. Это происходит автоматически, ничего настраивать не нужно.
Вы можете смотреть статистику посещаемости, графики по количеству заказов и суммам оплат за выбранный период. Всё это поможет проанализировать эффективность, внести правки и сориентироваться в случае сезонных просадок по продажам.
Отметим наличие мобильных приложений для управления сайтом под Android и iOS. Также в Nethouse есть академия для обучения новичков и не только премудростям создания сайтов, построению грамотного маркетинга и прочего. Бесплатные вебинары, обучающие видео, курсы от серьёзных специалистов своих сфер (спикеры из Яндекса, команд популярных онлайн-сервисов вроде Jivosite, МойСклад, eTXT и многих других). Очень полезный бонус.
Кроме того, в Nethouse есть интересные предложения по регистрации доменов. За .ru и .рф здесь просят всего 149 руб/год. SSL-сертификат вы получаете бесплатно и автоматически после подключения домена 2 уровня.
В целом, конструктор интересен с функциональной точки зрения, но до топов он не дотягивает. Лучше всего использовать для создания визиток и небольших магазинов. Для лендингов здесь мало шаблонов, да и кастомизация дизайна хромает. Блог может выступать лишь в качестве дополнения к сайту-визитке, он здесь очень слабый – просто подогнанная под формат страница новостей, а не то, что мы можем видеть на WP или в uCoz. Создание сайтов событий – наиболее интересный вариант использования мощностей платформы Nethouse.
Тарифы
Nethouse подкупает новичков своими ценами. Его можно использовать бесплатно, причём первые 10 дней в тестовом режиме будет работать полнофункциональная версия. Сайт на поддомене nethouse.ru, безлимитный хостинг и SSL, размещение 10 товаров и 20 фото – условия бесплатного тарифа. Также в нижнем углу будет висеть копирайт системы.
Платные пакеты предоставляют более широкие возможности, они убирают копирайт и разблокируют возможность подключения своего домена. В зависимости от срока оплаты вы получаете скидку. Полная цена идёт при оплате за один месяц, далее действуют скидка -8% за полгода, -17% за год и -25% при оплате за 2 года. Условия тарифов и цены за месяц при оплате за год вперёд следующие:
- Сайт (225 руб/мес) – магазинная функциональность, добавление 10 товаров и 400 фотографий, подарочный домен .ru/.рф/.online, SSL-сертификат, доступ к разделу статистики, уведомления о событиях в Telegram, промо-код на рекламу в Google AdWords на сумму 5000 рублей, снятие копирайта «Nethouse».
- Магазин (488 руб/мес) – добавление 1 000 товаров и возможность увеличить их количество, домен в зонах .ru/.shop/.рф подарок на выбор, SSL-сертификат, создание промо-кодов, SMS-уведомления для клиентов, неограниченное количество фотографий, доступ ко встроенной CRM Nethouse.Клиенты, разделению прав доступа пользователей, управление Яндекс.Советником и подробные отчёты о работе магазина.
Все бонусы младших тарифов переходят и на старшие. По ценообразованию видно, что основной упор система делает именно на создание магазинов. Если вам мало 1 000 товаров, вы можете докупить их объём по цене 0.05 рублей за 1 товар, что обойдётся в дополнительные 50 руб/мес за ещё одну тысячу товарных позиций. Также можно подключить уведомления о событиях по Viber и SMS по цене от 2 рублей за 1 сообщение. Сокрытие копирайта на бесплатном тарифе само по себе стоит 99 руб/мес.
Nethouse предлагает ряд дополнительных услуг. На базе сервиса работает команда специалистов (раздел «Агенты»), которые могут платно выполнить различные работы:
- SEO-аудит – 5490 рублей;
- Оптимизация сайта на основе проведённого аудита – от 990 рублей;
- Продвижения в поисковых системах – от 6300 руб/мес;
- Настройка контекстной рекламы – от 5990 рублей;
- Настройка SSL-сертификата – 990 рублей;
- Заполнение SEO-настроек – 3990 рублей.
- Контекстная реклама в Яндекс и/или Google, простая и расширенная – от 8990 до 15 990 рублей.
- Реклама в социальных сетях Вконтакте/Instagram/Facebook на выбор – 12 990 рублей.
Есть и другие услуги. В принципе, вы можете договориться о любых работах, связавшись со специалистом через раздел Nethouse.Агенты в панели управления.
Итого, создать нормальный магазин можно только при оплате старшего тарифа, для всех остальных типов ресурсов подойдёт и «Сайт». Цены средние, бюджет могут раздуть многочисленные дополнительные услуги. В партнёрском разделе находится перечень скидок от них. Работая в Нетхаусе, вы получаете некоторые бонусы при оплате тарифов сторонних веб-сервисов – программ учёта, CRM, банкинговых систем, телефонии, логистики и прочего. Это тоже нужно учитывать.
Достоинства и недостатки
Nethouse – крепкий середняк по многим пунктам. Где-то он явно проседает, где-то предлагает чуть больше конкурентов. В целом, неплох, пользоваться можно, особенно с учётом интересной ценовой политики системы. Для начала выделим достоинства конструктора:
- Доступная стоимость;
- Удобная панель управления;
- Функциональный интернет-магазин;
- Отличный конструктор сайтов мероприятий – Nethouse.События;
- Автоматическая оптимизация изображений и неплохой SEO-потенциал сайтов, в целом;
- Возможность интеграции с программным комплексом от 1С;
- Есть мобильные приложения для управления сайтами;
- Приличный набор интеграций полезных сторонних веб-сервисов;
- Наличие обучающей платформы Nethouse.Академия;
- Неплохой набор полезных интеграций;
- Возможность получения уведомлений по SMS в Viber;
- Наличие мобильных приложений;
- Выгодные цены на домены;
- Скидки на ряд услуг от партнёрских веб-сервисов;
- Обширный набор дополнительных услуг.
Мнение эксперта«Помимо конструктора сайтов, Nethouse предлагает целый спектр услуг для разработки и продвижения онлайн-проектов: от регистрации доменных имен и до раскрутки сайта в поисковых системах. Удобно, что пользователям сервиса не нужно искать сторонних исполнителей - все уже собрано внутри экосистемы.»Дмитрий Луценко https://uguide.ru/
Недостатки Nethouse следующие:
- Мало уникальных шаблонов, не все из них адаптивные, путаница в категориях и нейминге;
- Слабые средства по кастомизации дизайна;
- Специфические визуальные редакторы – оба простые, но удобными/функциональными их назвать нельзя;
- Минимальный набор SEO-настроек;
- Ограничение на количество загружаемых фотографий на всех тарифах кроме «Бизнеса». Фото из библиотеки используются, в том числе, для иллюстраций товаров. Получается, что неограниченный хостинг здесь – просто маркетинг, вы не сможете занять много пространства текстом без изображений.
- Отсутствие опции добавления своего HTML-кода на страницы, что блокирует возможность интеграции внешних сервисов помимо тех, что уже предусмотрены в разделе приложений.
Итак, Nethouse имеет продуманное ценообразование. Количество фото выступает естественным регулятором объёма сайта. На младших тарифах банально не сможете создать много полноценных страниц – лимит фото закончится. В целом, систему выгоднее всего использовать на старшем пакете «Магазин». Там нет ограничений, сможете развернуться в полную силу. Соотношение достоинств к недостаткам контрастное, разработчикам системы есть что улучшать в своём продукте.
Выводы
Nethouse – сервис, заточенный под создание сайтов-визиток и магазинов. Остальные опции (лендинг, блог) малоинтересны ввиду недостаточной функциональности и бедности набора шаблонов. Систему можно использовать либо на тарифе «Сайт» для создания визиток и малых магазинов, либо на «Магазине» для разработки средних по объёму товарной витрины площадок. Бесплатный тариф не позволит подключить домен, имеет ряд функциональных ограничений и для серьёзной работы не подходит.
Особо привлекательно выглядит Nethouse.События. Качественный конструктор одностраничных сайтов для решения задач организаторов мероприятий. Есть всё необходимое: выверенная структура шаблонов, удобный визуальный редактор, мощный бэкенд для контроля за платежами, уведомлениями, отчётностью и взаимодействием с клиентами, можно подключить внешние веб-сервисы, скрипты и добавить помощников для обработки заявок. В своём роде это лучший инструмент на текущий момент. У Nethouse-конструктора сайтов достаточно конкурентов, а у «Событий» достойных практически нет на текущий момент.
Значительным преимуществом движка является высокая частота обновлений. И сайтового, и модуля для мероприятий. В этом факте заложена перспектива дальнейшего развития, укрепления позиций на фоне других конструкторов.
Конструктор имеет развитую экосистему из разработчиков, обучающих программ и дополнительных услуг. Простота использования понравится новичкам. Опытных отпугнёт бедность SEO-настроек, кастомизации шаблонов и невозможность работы с кодом. Nethouse нельзя назвать слабой платформой, это середняк. Если он вам персонально понравится, можно использовать, подвохов, помимо описанных нами, здесь нет.