Обзор 1C-UMI
1C-UMI – российский конструктор, предназначенный для создания визиток, лендингов и магазинов. Является производным продуктом одноимённой CMS, отмеченной в 2010-2015 гг. немалым количеством наград и позиций в экспертных рейтингах. Целевой аудиторией сервиса является малый и средний бизнес. Для работы не требует навыков программирования и вёрстки.
В 2015 «Юмисофт» стал частью компании «1С», что положительно отразилось на количестве и качестве обновлений конструктора. В его арсенале множество бесплатных и платных тарифов. При желании можно заказать создание сайта под ключ у разработчиков. Стоит ли использовать сервис? Давайте пошагово пройдёмся по всем возможностям, ценам и сделаем выводы.
Настройки дизайна
В 1C-UMI за длительное время существования скопилось более 500 готовых шаблонов. Качество очень разное. Половину сразу можно отсеивать: выглядят устаревшими, не поддерживают адаптивность. Современными являются лишь те, что добавлены в последние год-два. Они симпатичные, нестыдные, но вычислить их в общей массе довольно трудно.
Некоторые макеты содержат в названии слово «Адаптивный», среди них и выбирайте. Остальные вам не нужны, поверьте, - они были добавлены давно и безнадёжно устарели.
Шаблон можно менять в любое время, но перед этим настоятельно рекомендуем сделать резервную копию сайта. Ввиду разницы в структуре часть контента может исчезнуть, придётся вручную его добавлять, активировать нужные блоки, элементы и прочее.
Среди шаблонов есть одностраничные макеты для продвижения фирменных продуктов 1С партнёрами компании. А вообще, тематик много: бизнес, дом и быт, искусство и дизайн, оборудование, образование, одежда, досуг и развлечения, туризм, услуги, транспорт, строительство, семья и дети, электроника и т. д. Рекомендуем выбирать адаптивные варианты, они наиболее свежие и функциональные.
Есть возможность добавления своих стилей CSS в дизайн страниц. Она сопровождается инструкцией и примерами работ. В 1C-UMI это наиболее действенный способ кастомизации дизайна сайтов.
Мнение эксперта«1C-UMI удивляет отсутствием настроек дизайна. Ни один другой онлайн конструктор себе такого не позволяет. В нём найдутся полезные фишки, особенно для создателей магазинов. Общий же уровень реализации возможностей находится на среднем уровне.»Дмитрий Луценко https://uguide.ru
Выбор шаблона здесь имеет огромное значение, поскольку вы практически никак не сможете настроить внешний вид сайта в местном визуальном редакторе. Он мало изменился с основания платформы, выглядит просто и функциональностью, увы, не блещет. Выбирайте подходящий дизайн в соответствии с типом создаваемого сайта и тематикой: лендинг, сайт специалиста, компании или магазин. Это имеет большое значение для успеха.
Среди тематик найдёте: бизнес и финансы, досуг и развлечения, дом и быт, красота и здоровье, животные, образование, оборудование, продукты питания, одежда и стиль, семья и дети, реклама и СМИ, строительство и жильё, спорт, туризм, транспорт и авто, услуги, электроника и IT. Шаблоны в каждой категории наполнены демо-контентом, что послужит подсказкой для их наполнения новичками.
По итогу, в 1C-UMI можно выбрать неплохой адаптивный шаблон в духе времени. Зато настройки дизайна практически нулевые, увы. Вы сможете изменить только изображения, пункты меню и контент в блоках. Это антирекорд гибкости кастомизации в среде конструкторов. Визуальный редактор не позволяет изменить фон сайта, что уж говорить о большем. Вся надежда на правку CSS, но вряд ли новички смогут это использовать. Остаётся одно – выбирать такой шаблон, который максимально близок вашим представлениям о будущем сайте.
Функциональные возможности
В 1C-UMI более-менее удобная и понятная панель управления, но она огорчает задержками отклика на действия пользователя и довольно устаревшим дизайном интерфейса. В остальном неплоха, особенно по части настроек продвижения, SEO-оптимизации и магазина. Визуальный редактор служит для наполнения страниц контентом, заполнения мета-тегов к ним и формирования структуры меню.
Кликните по текстовому блоку или изображению, чтобы начать редактирование или заменить картинку из галереи. Кстати, здесь можно изменять их параметры графики. Особенно полезным является уменьшение разрешения, что позволит увеличить скорость загрузки страниц. Текстовый редактор позволяет делать примерно то же, что и Word. За это плюс.
Для переключения между страницами нужно переходить в режим просмотра, а потом уже активировать режим редактирования. Вы можете изменить структуру элементов, возле которых стоит зелёный плюсик, но таковых немного. В целом, всё это просто делается, но удивляет бедность возможностей формирования структуры, не говоря уже за внешний вид блоков. Всё по минимуму.
Мнение эксперта«Некоторые конструкторы практически не дают возможностей по настройке дизайна. Поэтому, работая в них, старайтесь выбирать шаблоны максимально близкие вашей тематике и нужной структуре страниц. Изменили фон, цвета, добавили контент - и всё, сайт готов. Так можно поступать практически в любой системе - самый простой рецепт быстрого сайта.»Говард Стил https://superbwebsitebuilders.com/ru/
В панели управления дюжина разделов. Среди них есть «Контент», в котором отображается структура страниц в древовидном формате: можете отмечать любые из них и массово убирать из меню, копировать, удалять, делать неактивными и прочее. В шапке сайта можно установить активную кнопку «Позвонить», при клике по которой на мобильных устройствах сразу пойдёт набор номера. Ещё здесь можно принудительно перезапустить индексацию поиска после внесения значительных изменений в структуру страниц.
Вы можете подключить инструменты комментирования для пользователей через ВК и Facebook. Процесс сопровождается премодерацией: пока вы не одобрите комментарий, его не будет на сайте. Можно настроить правила их публикации и шаблоны обратной связи с посетителями.
В 1C-UMI лучше всего получаются магазины. Шаблоны для них наиболее интересные, настроек больше, плюс, они не особо нуждаются в кастомизации дизайна, в отличие от визиток и лендингов. Всё по умолчанию выглядит хорошо, главное – наполнить товаром и запустить. Кроме того, вы можете скачать мобильное приложение для управления заказами (Android/iOS), что добавит удобства и эффективности рабочему процессу.
В магазинном разделе много полезных опций. Есть CRM-система для группировки контактов клиентов по различным признакам, возможность выгрузки товаров на Яндекс.Маркет и синхронизации с фирменным софтом учёта продукции от 1С и МойСклад, детальной настройки вариантов доставки и оплаты через популярные профильные сервисы, разнообразных скидок и почтовых рассылок клиентской базе. По продажам отдельно ведётся статистика, можно смотреть отчёты и выгружать их в файлы формата CSV.
Вы можете добавлять типы товаров и присваивать им различные свойства, которые будут распространятся на всю категорию: бренд, вес, цвет, страна-производитель, материал, мощность и т. д. Однажды созданные, эти свойства будут доступны для выбора при заполнении каждой товарной карточки. То есть это всё удобно реализовано, не придётся каждый раз по новой их вводить в систему. Также продукцию можно выделять стикерами (акция, новинка, хит продаж, скидка и т. д.). Можно добавлять стикеры вроде «Акция», «Новинка», «Скидка» и прочие. Вы можете загрузить свои стикеры с ПК. Сами товары проще всего загружать пакетно из правильно оформленных CSV-файлов (там есть инструкция). Также можно добавлять их по одному через визуальный редактор, нажимая на плюсик в нужной категории и заполняя товарную карточку. Это долго, неудобно, но тоже работает. В целом, магазины в 1C-UMI выглядят лучше других типов сайтов.
Сервис уделяет большое внимание всему, что касается SEO. В разделе «Домены» можете купить любой на выбор, если он окажется свободным. Поддерживается пара десятков зон. К примеру, .ru стоит 600 руб/год – дорого, но вы можете привязать к сайту домен, купленный у другого регистратора. Для этого там даже инструкция прилагается – ничего сложного. Для выбранного домена можно создать почтовый адрес и настроить параметры исходящей/входящей почты.
Для удобства обработки заказов и взаимодействия с клиентской базой можно подключить amoCRM. Все заявки и личные данные зарегистрированных покупателей будут автоматически попадать в воронку продаж со всех доступных каналов (мессенджеры, телефон, соцсети и пр.). CRM принимает информацию из форм на сайте, заказы на товары и заявки, полученные модулем записи на приём. Важно то, что все контакты сохраняются в единичном экземпляре, без дублей. Система идентифицирует все входящие потоки по адресам почты и телефонам. Все заявки сортируются по менеджерам и автоматически получают теги в зависимости от ваших настроек. Подключить amoCRM можно в разделе дополнительных настроек оплаты.
Есть раздел статистики, который начнёт отображать данные из Google Analytics/Яндекс.Метрики, которые подключатся в пару кликов в разделе Реклама/SEO. Можно добавить любой счётчик в разделе, вставив его код в соответствующее поле "Код счетчика" (Яндекс.Метрика, LiveInternet и прочих, а также онлайн-консультантов, сервисов обратного звонка и других сторонних сервисов).
Раздел SEO и рекламы довольно богат возможностями. Можно добавить сайт и запустить рекламную кампанию в PromoPult, после чего появятся сообщения и отчёты из системы продвижения. Здесь же отображаются все текущие накладные, заказы и данные по ним в удобной таблице: дата, номер, наименование, клиент, способ, сумма, статус. Также сможете настроить редиректы, содержимое файла robots.txt и подтвердить права на владение сайтом.
Отдельным разделом идёт «SMM» - инструментарий для продвижения в социальных сетях. Всё это сопровождается инструкцией. Можно настроить автоматический репост новых страниц и данных сразу в несколько социальных сетей. Понятно, что предварительно необходимо завести в них аккаунты.
В разделе общих настроек необходимо прописать данные для входа в аккаунт и контакты. Здесь же находятся параметры капчи и резервного копирования. Можно также принудительно удалить временные файлы и кэш сайта для очистки дискового пространства.
Раздел помощи работает на системе тикетов – можете через форму обратной связи задавать вопросы разработчикам. Также есть живой чат для этого.
Мнение эксперта«1С-ЮМИ больше всего подходит для создания интернет-магазинов. Здесь хорошие SEO-инструменты, неплохой маркетинговый набор, в остальном же сервис проигрывает конкурентам по возможностям.»Сергей Гаврилов https://site-builders.ru
В целом, 1C-UMI с функциональной точки зрения является середнячком. В некоторых моментах сервис радует продуманностью возможностей, но ложка дёгтя – бедный визуальный редактор, который не позволяет нормально настроить структуру и дизайн сайта под себя. Только в рамках шаблона. Поэтому сайты, созданные в системе, похожи – их внешний вид и возможности идентичны выбранному шаблону, если только вы не прибегнете к правкам CSS. Но всё равно структура останется прежней. В целом, получается симпатично при удачном подборе шаблона и грамотно поданном контенте.
Тарифы
У 1C-UMI очень запутанная тарифная сетка – 4 бесплатных и 4 платных вариантов, соответствующих типам создаваемых сайтов. Выбирая один из них, вы запустите бесплатный 15-дневный период со всеми активными функциями для ознакомления. По истечению срока будете переведены на бесплатную версию со значительной урезанными возможностями: 100 Мб места, невозможность подключения своего домена и прочие вещи, несовместимые с продуктивной работой сайта.
Функциональность значительно отличается на тарифах – чем дороже, тем больше опций получаете. Их стоимость зависит от длительности периода оплаты – от одного месяца до трёх лет наперёд. Мы покажем средний, приемлемый для большинства вариант с оплатой на 12 месяцев:
- Сайт специалиста, 2640 рублей в год – свой домен и почта, подключение SSL, доступ к CSS, новостная лента (блог), резервное копирование, статистика, социалки и обратная связь.
- Лендинг, 3840 рублей в год – всё то же самое плюс база клиентов (CRM);
- Сайт компании, 4800 рублей в год – неограниченный размер каталога товаров, RSS;
- Интернет-магазин:
- Базовый, 5800 рублей в год – 200 Mb дискового пространства, 100 товаров и 300 фотографий к ним, опции доставки настроить нельзя, домен в подарок;
- Оптимальный, 9900 рублей в год – 10 Gb дискового пространства, неограниченное количество товаров и фото, автоматическая загрузка товаров, поддержка по телефону, домен в подарок.
Цены на создание сайта средние по рынку, но между версиями магазина огромная разница, подталкивающая к более дорогой версии с полноформатной функциональностью. Места на диске везде мало, кроме топового тарифа. С нашей точки зрения, условия плохие – много ограничений, в них трудно разобраться сходу. Лендинг или визитку делать в 1C-UMI неинтересно ввиду скудности настроек дизайна/структуры, а платить 9900 рублей за магазин – откровенно дорого. Существуют другие конструкторы с нормальными редакторами и ценами.
Мнение эксперта«1C-UMI – суммарно неплохой конструктор, но до лидеров рынка не дотягивает. Довольно простой в освоении, обладает интересными возможностями вроде модуля записи на приём и синхронизации с продуктами 1С, хорошо смотрится по части SEO. Наиболее полно раскрывается при создании магазинов, но стоимость в этом сценарии использования выше, чем у аналогичных по классу конкурентов. Бесплатные тарифы бесполезны в работе, годятся разве что для тестирования. Может быть рассмотрен к покупке при условии, что устроило всё, сразу и продолжать поиски движка для вашего проекта нет необходимости.»Евгений Куликов https://konstruktorysajtov.com/
Также на 1C-UMI куча платных услуг по настройке, сопровождению, продвижению и созданию сайта под ключ - стоимость от 8 800 руб. за лендинг и до 27 800 руб. за интернет-магазин. Хотя, опять же, есть другие веб-студии, которые делают дешевле. Отметим конкретную из них – отключение копирайта системы за 900 рублей. Это делается отдельно, независимо от оплаченного тарифного плана.
Вы можете выкупить сайт, переведя его на любой хостинг. Для этого придётся купить лицензию UMI.CMS стоимостью от 22 900 рублей. Разработчики обещают безболезненный переезд в один клик с сохранением всех данных и позиций в поисковых системах.
1C-UMI очень плотно монетизирована разработчиками. Дробление функциональности на тарифах мощное, за всё нужно доплачивать. Тарифы сложные по своей сути, многое указывают неявно, места выделяют мало, 200 Мб – это смешно. Гораздо проще выбрать другой конструктор, чем вникать во все эти условия мелким шрифтом и тонкости. Благо, конкурентов в заданном ценовом диапазоне множество.
Достоинства и недостатки
1C-UMI ощущается устаревшим. Есть новые шаблоны, интересные и удобные функции, но по ряду признаков система так и не пересекла 2010 год. Горы одинаково пресных, неадаптивных, старых шаблонов, скорее, усложняют выбор пользователю, заслоняя собой полезные экземпляры.
Старомодный интерфейс, допотопный визуальный редактор, путанные тарифы с жёсткими ограничениями, дорогущие домены. Кстати, вам дают в подарок домен при оплате тарифа, но продлевать его придётся по внутренним ценам – 600 рублей за .ru. Дешевле делегировать покупной извне, чем принимать такой подарок.
Бесплатные тарифы на 1C-UMI – маркетинговая уловка. Пользы в них мало: 100 Мб места без возможности прикрепить свой домен (типа .ru, .com) – это крах, остальное уже неважно, предложение унылое. Общий уровень цен средний, в том числе, и дополнительных услуг. Платное снятие копирайте сервиса – это явно лишнее. Первый магазинный тариф дорогой и бесполезный, ибо в нём куча ограничений и всего 200 Мб места.
1C-UMI со многих точек зрения даёт повод обоснованно себя ругать. К примеру, встроенная CRM здесь слабая, но за неё идёт доплата в 1200 рублей (именно в её наличии заключается основная разница между тарифом сайта специалиста и лендинга). Добавить свой код для подключения сторонних сервисов на сайт нельзя. Панель управления явно тормозит в работе. Список важных недостатков можно продолжать, но, пожалуй, хватит.
Сервис далёк от идеала по многим характеристикам, но всё же имеет объективные достоинства, которые охотно перечислим:
- Интерфейс простой, понятный для новичков;
- Среди адаптивных шаблонов есть хорошие экземпляры;
- Приличные возможности встроенных SEO и маркетинговых инструментов;
- Хороший встроенный магазин;
- Возможность создания резервных копий вручную и отката к ним по необходимости;
- Функционал для организации записи на приём со страниц сайта;
- Техподдержка через живой чат.
В общем и целом, 1C-UMI ощущается противоречивым продуктом. В некоторых моментах он зрелый, интересный и эффективный, в других же – отсталый и сложный для восприятия. Сервис плохо сбалансирован. Панель управления работает с заметными задержками, частенько приходится ждать по несколько секунд перед загрузкой разделов. Стоимость на уровне более привлекательных конкурентов. С нашей точки зрения, недостатки перевешивают достоинства. Конструктор требует модернизации, в текущем виде слабоват.
Выводы
1C-UMI с учётов всех «за» и «против» может послужить основной для неплохого магазина, но придётся брать версию тарифа за 9900 рублей в год. Если сервис нравится, а сумма устраивает, попробуйте поработать с ним. Проблем не будет – система давно на рынке, всё будет работать так, как заявлено.
Для создания визиток и лендингов конструктор подходит в меньшей степени, поскольку кастомизации шаблонов практически нет, а для такого формата сайтов дизайн имеет большое значение. Мы рекомендуем ознакомиться с 1C-UMI на тестовом периоде, чтобы понять, нужен он вам или нет. Если не понравится, изучите аналоги, их много, вы ничего не потеряете, выбрав другую систему вроде uKit, uCraft, uLanding, uCoz или Nethouse или какую-то ещё.
